Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Российский теннисист Андрей Рублев снялся с «Ролан Гаррос» Спорт, 18:07 «Газпром» подтвердил расформирование департамента с бюджетом в ₽1 трлн Бизнес, 17:58 Суд продлил арест пяти обвиняемым по делу Абызова Общество, 17:55 Эквадор назвал потраченную на содержание Ассанжа сумму Деньги, 17:54 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 17:50 Reuters узнал о тупиковой ситуации с очисткой «Дружбы» от грязной нефти Бизнес, 17:49 США ввели санкции против производителей «Панцирь-С» и ракет для С-400 Экономика, 17:46 В РПЦ назвали абсурдом сообщения о резиденции патриарха в Пушкине Общество, 17:41 Зеленский распустил Раду и назначил досрочные выборы Политика, 17:39 Михаил Гуцериев стал претендентом на покупку Антипинского НПЗ Бизнес, 17:35 Данные 49 млн Instagram-аккаунтов знаменитостей попали в открытый доступ Технологии и медиа, 17:30 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 17:25 Европейские бизнесмены назвали причины сокращения инвестиций в Россию Экономика, 17:22 382 члена конгресса попросили Трампа ужесточить санкции против России Политика, 17:21
Екатеринбург ,  
0 
Финская корпорация отсудила у екатеринбуржцев собственный бренд Уральская компания "погорела" на европейских каминах
Корпорация «Туликиви» (РУС) выиграла иск к екатеринбургскому ООО «Европейские камины» о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании 300 тыс. руб.
Фото: официальный сайт Tulikivi

Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск финской Корпорации «Туликиви» (РУС) к ООО «Европейские камины» о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании 300 тыс. руб. за его использование.

Финский производитель каминов обратился в арбитражный суд в октябре прошлого года. По его заявлению, ООО «Европейские камины» незаконно использовало наименование и логотип TULIKIVI и предлагало купить продукцию финской компании на своем сайте, в печатных изданиях. Корпорация «Туликиви» также потребовала удалить всю информацию о своих товарах и о товарном знаке с сайта «Европейских каминов».

Финское предприятие уже обращалось в Свердловский арбитражный суд с требованием о товарном знаке в январе 2016 года, но тогда суд не принял заявление, так как не было попыток урегулировать вопрос с «Европейскими каминами» в досудебном порядке.

Стоит отметить, что это не первое судебное столкновение «Туликиви» с российскими компаниями по данному поводу. В 2015 году ООО «Туликиви» (офиц. представитель Tulikivi Oyj) отсудило у Андрея Моржевилова — директора и учредителя ООО «Скандинавские камины» — 100 тыс. руб. за использование товарного знака.

Как рассказал «РБК-Екатеринбург» руководитель Института судебных экспертиз и криминалистики Александр Третьяков, ключевой вопрос в данном судебном споре — являются ли товарные знаки, используемые истцом и ответчиком, сходными до степени смешения в глазах потребителей. По его словам, установить это может только независимая экспертиза, которая определит, насколько один товарный знак сходен с другим.

«Если создана полная копия зарегистрированного товарного знака, то состав правонарушения налицо, и нарушителей легко привлечь к ответственности за такие действия. Но если подделка фирменной символики очень похожа на оригинал, но не идентична на 100%, то доказывать факт правонарушения гораздо сложнее», — объяснил Александр Третьяков.

Управляющий партнер «ВМ Право и Консалтинг» Владимир Чувашов объясняет, что изменить решение суда в апелляционной инстанции по такому делу практически невозможно.

«Защита товарных знаков и наименований товара — сложная категория арбитражных дел, подвергающаяся наиболее пристальному рассмотрению еще при рассмотрении в судах первой инстанции. Обстоятельства, на которые ссылаются стороны, и доказательства, представленные ими, позволяют сделать достаточно обоснованный вывод еще в первой инстанции», — рассказал Владимир Чувашов.

По словам Александра Третьякова, «копирование известных товарных знаков — распространенное явление в России», и многие компании создают похожие товарные знаки, бренды, слоганы, имитируют узнаваемые логотипы, создают похожую фирменную символику, чтобы продать свою продукцию под видом известного товара.