Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Финская корпорация отсудила у екатеринбуржцев собственный бренд

Уральская компания "погорела" на европейских каминах
Корпорация «Туликиви» (РУС) выиграла иск к екатеринбургскому ООО «Европейские камины» о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании 300 тыс. руб.
Фото: официальный сайт Tulikivi
Фото: официальный сайт Tulikivi

Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск финской Корпорации «Туликиви» (РУС) к ООО «Европейские камины» о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании 300 тыс. руб. за его использование.

Финский производитель каминов обратился в арбитражный суд в октябре прошлого года. По его заявлению, ООО «Европейские камины» незаконно использовало наименование и логотип TULIKIVI и предлагало купить продукцию финской компании на своем сайте, в печатных изданиях. Корпорация «Туликиви» также потребовала удалить всю информацию о своих товарах и о товарном знаке с сайта «Европейских каминов».

Финское предприятие уже обращалось в Свердловский арбитражный суд с требованием о товарном знаке в январе 2016 года, но тогда суд не принял заявление, так как не было попыток урегулировать вопрос с «Европейскими каминами» в досудебном порядке.

Стоит отметить, что это не первое судебное столкновение «Туликиви» с российскими компаниями по данному поводу. В 2015 году ООО «Туликиви» (офиц. представитель Tulikivi Oyj) отсудило у Андрея Моржевилова — директора и учредителя ООО «Скандинавские камины» — 100 тыс. руб. за использование товарного знака.

Как рассказал «РБК-Екатеринбург» руководитель Института судебных экспертиз и криминалистики Александр Третьяков, ключевой вопрос в данном судебном споре — являются ли товарные знаки, используемые истцом и ответчиком, сходными до степени смешения в глазах потребителей. По его словам, установить это может только независимая экспертиза, которая определит, насколько один товарный знак сходен с другим.

«Если создана полная копия зарегистрированного товарного знака, то состав правонарушения налицо, и нарушителей легко привлечь к ответственности за такие действия. Но если подделка фирменной символики очень похожа на оригинал, но не идентична на 100%, то доказывать факт правонарушения гораздо сложнее», — объяснил Александр Третьяков.

Управляющий партнер «ВМ Право и Консалтинг» Владимир Чувашов объясняет, что изменить решение суда в апелляционной инстанции по такому делу практически невозможно.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Защита товарных знаков и наименований товара — сложная категория арбитражных дел, подвергающаяся наиболее пристальному рассмотрению еще при рассмотрении в судах первой инстанции. Обстоятельства, на которые ссылаются стороны, и доказательства, представленные ими, позволяют сделать достаточно обоснованный вывод еще в первой инстанции», — рассказал Владимир Чувашов.

По словам Александра Третьякова, «копирование известных товарных знаков — распространенное явление в России», и многие компании создают похожие товарные знаки, бренды, слоганы, имитируют узнаваемые логотипы, создают похожую фирменную символику, чтобы продать свою продукцию под видом известного товара.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Все новости Екатеринбург
Турецкие бизнесмены пригрозили исками к США ради торговли с Россией Бизнес, 12:45
Бывшая лыжница выиграла общий зачет Кубка России по биатлону Спорт, 12:25
Маск поддержал идею расформирования НАТО Политика, 12:22
НАК рассказал о бое во время спецоперации в Ингушетии Политика, 12:14
В Белгороде объявили о ракетной опасности Политика, 12:11
Российский призер чемпионата мира по дзюдо умер в 31 год Спорт, 12:11
Спецназ вступил в бой с «пенсионерами» «Фракции Красной армии» в Берлине Политика, 12:08
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
$69 тыс. в год и золотая виза: что сулят инвесторам недооцененные регионы Pro, 12:03
ХАМАС заявил о возможном достижении перемирия с Израилем в течение суток Политика, 11:56
Бобровский опередил Гашека по победам в НХЛ и попал в тройку звезд дня Спорт, 11:42
В Ингушетии завершили активную фазу контртеррористической операции Политика, 11:29
Кто не хочет долго ждать: новостройки, которые будут сданы в 2024 году РБК и ПИК, 11:29
Минцифры запустит сервис для удаленного участия в судебных заседаниях Технологии и медиа, 11:14
Какие три региона показали наибольший рост промышленного производства Экономика, 11:06