Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Екатеринбург
Глобальная сделка Viasat и Inmarsat оказалась несогласованной в России Технологии и медиа, 08:00
На северной части МКАД перевернулся грузовик Общество, 07:59
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Vesti.ua узнало об ограблении атташе посольства США в Киеве Общество, 07:39
Пушилин сообщил о найденном инвесторе для восстановления «Артемсоли» Бизнес, 07:32
ЕВРАЗ НТМК провел акцию по высадке в водоем 600 растений для очистки воды Пресс-релиз, 07:22 
«Политическим» замом главы МЧС станет бывший главный пожарный Москвы Политика, 07:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Росавиации обсудили идею закупать запчасти для самолетов Ан-24 в Китае Бизнес, 07:00
Гладков рассказал о трех пострадавших после ночных обстрелов Политика, 06:46
Президент Германии подписал закон о сокращении числа мест в бундестаге Политика, 06:35
«РИА Новости» узнало об отражении вертолетом Ка-52 18 ракет на Украине Политика, 06:04
В Минобороны рассказали об уничтожении 50 единиц бронетехники Украины Политика, 05:58
Ливни превысили месячную норму осадков в трех районах Приморья за сутки Общество, 05:35
Пентагон отстал от графика по новой баллистической ракете за $96 млрд Политика, 05:25
Екатеринбург ,  
0 

Финская корпорация отсудила у екатеринбуржцев собственный бренд

Уральская компания "погорела" на европейских каминах
Корпорация «Туликиви» (РУС) выиграла иск к екатеринбургскому ООО «Европейские камины» о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании 300 тыс. руб.
Фото: официальный сайт Tulikivi
Фото: официальный сайт Tulikivi

Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск финской Корпорации «Туликиви» (РУС) к ООО «Европейские камины» о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании 300 тыс. руб. за его использование.

Финский производитель каминов обратился в арбитражный суд в октябре прошлого года. По его заявлению, ООО «Европейские камины» незаконно использовало наименование и логотип TULIKIVI и предлагало купить продукцию финской компании на своем сайте, в печатных изданиях. Корпорация «Туликиви» также потребовала удалить всю информацию о своих товарах и о товарном знаке с сайта «Европейских каминов».

Финское предприятие уже обращалось в Свердловский арбитражный суд с требованием о товарном знаке в январе 2016 года, но тогда суд не принял заявление, так как не было попыток урегулировать вопрос с «Европейскими каминами» в досудебном порядке.

Стоит отметить, что это не первое судебное столкновение «Туликиви» с российскими компаниями по данному поводу. В 2015 году ООО «Туликиви» (офиц. представитель Tulikivi Oyj) отсудило у Андрея Моржевилова — директора и учредителя ООО «Скандинавские камины» — 100 тыс. руб. за использование товарного знака.

Как рассказал «РБК-Екатеринбург» руководитель Института судебных экспертиз и криминалистики Александр Третьяков, ключевой вопрос в данном судебном споре — являются ли товарные знаки, используемые истцом и ответчиком, сходными до степени смешения в глазах потребителей. По его словам, установить это может только независимая экспертиза, которая определит, насколько один товарный знак сходен с другим.

«Если создана полная копия зарегистрированного товарного знака, то состав правонарушения налицо, и нарушителей легко привлечь к ответственности за такие действия. Но если подделка фирменной символики очень похожа на оригинал, но не идентична на 100%, то доказывать факт правонарушения гораздо сложнее», — объяснил Александр Третьяков.

Управляющий партнер «ВМ Право и Консалтинг» Владимир Чувашов объясняет, что изменить решение суда в апелляционной инстанции по такому делу практически невозможно.

«Защита товарных знаков и наименований товара — сложная категория арбитражных дел, подвергающаяся наиболее пристальному рассмотрению еще при рассмотрении в судах первой инстанции. Обстоятельства, на которые ссылаются стороны, и доказательства, представленные ими, позволяют сделать достаточно обоснованный вывод еще в первой инстанции», — рассказал Владимир Чувашов.

По словам Александра Третьякова, «копирование известных товарных знаков — распространенное явление в России», и многие компании создают похожие товарные знаки, бренды, слоганы, имитируют узнаваемые логотипы, создают похожую фирменную символику, чтобы продать свою продукцию под видом известного товара.