Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Эксперты составили портрет занимающихся кибербуллингом пользователей Технологии и медиа, 22:40 Исследование показало связь употребления горячего чая и рака пищевода Общество, 22:40 Стали известны дата и место прощания с актером Анатолием Адоскиным Общество, 21:57 «Бавария» договорилась о покупке двух футболистов сборной Франции Спорт, 21:56 В Воронеже не менее 50 тыс. человек остались без воды из-за аварии Общество, 21:40 Рубль укрепился до максимума с августа 2018 года на фоне решения ФРС США Экономика, 21:36 ФРС США отказалась от повышения ставок в текущем году Экономика, 21:31 В чем разница между красивой, ухоженной и здоровой кожей РБК и Helena Rubinstein, 21:28 Под санкции Украины впервые попали крупнейшие издательства России Политика, 21:17 Кредиторы «Группы Е4» потребовали от экс-министра Абызова более ₽33 млрд Бизнес, 21:14 Совет директоров «Эха Москвы» назначил Венедиктова главным редактором Технологии и медиа, 20:58 СМИ узнали о желании Абеля Эрнандеса покинуть ЦСКА Спорт, 20:57 Полиция возбудила дело из-за жалобы Рогозина на клевету в СМИ Общество, 20:51 Украина продлила и ужесточила санкции против «Яндекса» Общество, 20:49
Екатеринбург ,  
0 
Рейтинг неэффективных мер господдержки возглавил проект Корпорации МСП
Самым лучшим способом поддержки бизнеса признана льгота по налогу на прибыль.
Фото: 66.RU

Свердловские предприниматели составили рейтинг самых неэффективных мер государственной поддержки. Его лидером, согласно исследованию Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), стал Бизнес-навигатор «Корпорации МСП».

«Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства» — это масштабный проект Корпорации МСП, осуществленный на государственные деньги. Он задумывался как агрегатор информации обо всех видах федеральной и региональной поддержки, кредитных продуктах, подходящих для бизнеса площадках. Портал был запущен в сентябре 2016 года.

Стоимость проекта «Корпорация МСП» не раскрывает. Однако представители бизнес-сообщества обсуждают, что создание, доработка и последующее сопровождение информационного проекта за три года могла составить 1 млрд руб. В документах о госзакупках есть конкурс на разработку и внедрение автоматизированной информационной системы «Мониторинг малого и среднего предпринимательства», стоимостью 26 млн руб., который осенью 2016 года выиграла компания «ЛайфИТ». Новых конкурсов найти не удалось.

Причин, по которым «Бизнес-навигатор» оказался невостребованным несколько. Во-первых, он рассчитан только на города с населением от 100 тыс. человек. Это значит, что в Свердловской области воспользоваться им могут только жители трех муниципалитетов (Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск-Уральский). Во-вторых, готовые бизнес-планы, которые предлагаются предпринимателям, подразумевают только 23 вида деятельности. Если объединить их по отраслевым группам, то и того меньше. Навигатор не отладил оперативное обновление контента (по тем же помещениям, и производственным площадкам), поэтому база данных оказалась не актуальной, и не вызвала интереса у бизнеса.

На втором месте в списке непопулярных мер поддержки оказались инструменты Российского экспортного центра (его поддержали только 16% респондентов), равно как и субсидирование части затрат на НИОКР (также 16%).

Неизменно популярными на протяжении нескольких лет оказываются финансовые и налоговые инструменты. Наиболее востребованной льготой признана льгота по налогу на прибыль для вновь создаваемых предприятий (40%), что опосредовано характеризует процессы запуска новых бизнес-проектов и повышение деловой активности. Эти же тренды определяют популярность упрощенной системы налогообложения для малого и среднего бизнеса (35%), получения инвестиционного налогового кредита (22%) и льготы для участников специальных инвестиционных контрактов (20%).