В Свердловской области будет меняться система налоговых льгот
Региональные власти не исключают ликвидации части налоговых льгот и замены их другими преференциями для бизнеса. «Предоставление льготы по одному налогу ведет к увеличению платежей по другим налогам. Поэтому необоснованная отмена льгот будет препятствовать достижению показателей долгосрочного бюджетного прогноза. Учитывая длительный горизонт планирования – до 2030 года – высока вероятность того, что действующие льготы по окончании установленного срока их применения могут быть заменены другими льготами, направленными на развитие других отраслей экономики», – сказано в официальном ответе Министерства финансов Свердловской области на запрос «РБК-Екатеринбург». Какие именно льготы могут быть пересмотрены, в ведомстве не уточнили.
В 2017 году Правительство Свердловской области уже проводило анализ существующих льгот. Всего в 2017 году принято 11 законов Свердловской области, вносящих изменения в региональное налоговое законодательство.
Напомним, что проблема предоставления или ликвидация льгот особенно актуальна в контексте растущей нагрузки на региональный бюджет. Бюджетный прогноз до 2030 года рассчитан в условиях законодательства, действующего с 1 января 2018 года, и учитывает все действующие льготы. Как ранее писало «РБК-Екатеринбург», согласно прогнозу госдолг Свердловской области к 2020 году достигнет исторического максимума в 100,9 млрд руб. Это почти половина предполагаемого дохода бюджета области за 2020 год — 230 млрд руб.
В Минфине пояснили, эта цифра появилась в связи с тем, что бюджетный прогноз до 2020 года составлен без учета реструктуризации долговой нагрузки и последних изменений в Закон об областном бюджете. С учетом этих данных в 2020 году объем госдолга планируется в объеме 84,8 млрд, что составляет 38,5% от объема доходов бюджета в этот период.
Финансовый блок свердловского правительства опирается на умеренно-консервативный сценарий развития ситуации. Однако при этом рассчитывает на существенный рост налоговых поступлений. Запланировано, что доходы консолидированного бюджета составят 520 млрд руб. (в 1,8 раза выше уровня 2020 года), а доходы областного бюджета увеличатся до 419 млрд руб.
Напомним, что формирование доходной части бюджета во многом зависит от налоговой и бюджетной политики Российской Федерации (более 67 % налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области составляют поступления от уплаты федеральных налогов).