РМК вошла в проект «Уральской скоростной магистрали»

В числе участников проекта строительства скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск появились две промышленные группы. В феврале 2018 года членом Хозяйственного Партнерства «Уральская Скоростная Магистраль» (УСМ) стало АО «Русская медная компания» Игоря Алтушкина. РМК принадлежит 20% капитала УСМ, стоимость вклада оценивается в 50 млн рублей. В октябре 2017 года такую же долю в капитале «УСМ» получило ПАО «Челябинский трубопрокатный завод». Это первые представители частного капитала в проекте.
Остальные участники партнерства (все контролируют по 20%) — Минимущества Челябинской области, ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (представляет интересы Правительства Свердловской области) и «РВМ ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ» — дочерняя компания инвестиционной группы «РВМ КАПИТАЛ». Компания специализируется на управлении паевыми инвестиционными фондами, прямыми и венчурными инвестициями.
Проект «УСМ» планируется реализовать на базе частно-государственного партнерства. Он может стать крупнейшей инфраструктурной концессией УрФО. В конце февраля председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, определив, что уполномоченным органом, который будет работать с инициативами «УСМ», становится Минтранс России. Документ предполагает, что министерство может вести переговоры о реализации инфраструктурного проекта на иных условиях, чем предложено инициатором соглашения.
Кроме того, Правительство РФ внесло скоростную дорогу в схему территориального планирования до 2030 года и утвердило новую трассировку. Изменения маршрута дороги Челябинск — Екатеринбург анонсировались еще в прошлом году.
В итоге железнодорожная магистраль пройдет через Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы Челябинской области и сам Челябинск. Количество остановок в пути будет сокращено. Высокоскоростной поезд будет иметь только две промежуточные остановки — аэропорты: челябинский Баландино и екатеринбургский Кольцово.
«Внесенное изменение позволит повысить эффективность транспортных коммуникаций на территории уральских регионов, будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций», — сказано в документе.
Расстояние между конечными пунктами составят 218 километров. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. Предполагается, что за сутки магистраль сможет пропускать 49 пар поездов. В эксплуатацию магистраль должна быть введена к 2024 году. Новый маршрут позволит преодолевать расстояние между двумя городами за 1 час 10 минут.
Во время реализации проекта будут реконструированы вокзалы на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Челябинск-Главный. Кроме этого, будет обновлена станция Шарташ в Свердловской области и построено пять новых станций и депо. Уральская ВСМ войдет в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Она будет связана с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2) и станет частью маршрута Москва — Пекин.