Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Свердловские автовокзалы установили «оборотный налог» для перевозчиков

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Свердловское Управление федеральной антимонопольной службы проведет проверку ценообразования на услуги автовокзалов для транспортных компаний. Сейчас каждый автовокзал устанавливает плату для перевозчиков на свое усмотрение. Базой для расчета является доход от проданных в кассах автовокзалов билетов, который никак не связан с фактическими затратами на оказание услуг перевозчикам. Установление и изменение ставки осуществляется в одностороннем порядке руководством автовокзалов.

И если еще в 2009 году размер ставки составлял 5%, то сегодня он значительно вырос и составляет 16% по пригородным перевозкам и 18% по – междугородним. По словам сопредседателя свердловского регионального отделения «Опоры России» Дмитрия Ханина (входит в общественный совет УФАС), есть объекты, где платеж может достигать 50% от выручки за всю совокупность услуг.

При этом автовокзалы являются доминирующими объектами (по доле рынка в конкретном городе их можно считать и естественной монополией), и отказаться от их услуги перевозчик не имеет права – законодательство обязывает транспортную компанию при осуществлении регулярных пассажирских перевозок составлять маршрут от станции до станции.

«Автовокзалы устанавливают обязанность перевозчиков потреблять и оплачивать услуги, неопределенные по составу, результатам и требованиям к качеству. Стоимость каждой из них в отдельности не зафиксирована ни в локальных документах автовокзалов, размещенных в свободном доступе в сети интернет, ни в договорах с перевозчиками», – сказал Ханин, подчеркнув, что этот платеж можно сравнить с налогом на оборот, который в результате оплачивает пассажир.

Это выглядит так: при условной цене до Казани 1 тыс. руб. перевозчик заплатит вокзалу 180 руб., при цене билета в г. Полевской 100 руб. – 16 руб. с каждого билета. Экономического обоснования для таких ставок, говорит Ханин, просто нет. Более того, непонятен перечень услуг, которые вокзал оказывает за эти деньги. «Некоторые представители автовокзалов говорили о том, что в стоимость входит безопасность, но в чем она выражается и вообще, является ли это услугой», – рассуждает эксперт.

Он указывает на негативные последствия от этой ситуации: во-первых, создана почва для коррупции и возможность влиять на конкуренцию, ограничивая одних участников рынка в пользу других. Во-вторых, непрозрачность ценообразования создает непредсказуемость расходов перевозчиков и приводит к уменьшению инвестиций. Сокращение объема средств, направляемых перевозчиками на реновацию автобусного парка, приводит к ухудшению показателей безопасности перевозок на фоне «старения» подвижного состава. Отсутствие прозрачных тарифов дает стимул для развития рынка теневых перевозок, сокращает налоговые поступления в бюджеты разных уровней.

Директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук говорит, что единая тарифная сетка не предусмотрена федеральным законодательством, поэтому каждый автовокзал вправе устанавливать плату по договору с контрагентом. Попытки перевести автовокзалы на другую систему ценообразования она называет угрозой и приводит в пример Тюменскую область, где тарифную систему ввели, в результате чего автовокзалы понесли убыток и потребовали от властей компенсации. «Но там автовокзал – государственное унитарное предприятие, оно может получить компенсацию, а у нас – частные, кто им будет выплачивать?» – говорит она. Как расчет привязан к выручке от продажи билетов и почему введение тарифа обязательно приведет к убыткам автовокзалов, она отказалась пояснять.

Саранчук признает, что новая система ценообразования все равно появится. Это предусмотрено федеральным законом № 220 об организации регулярных перевозок, по которому Минтранс РФ разрабатывает перечень обязательных услуг при пассажирских перевозках. Однако сроки появления тарифов в субъектах не озвучены.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 97,65 (+0,58)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 88,88 (+0,27)
Инвестиции, 18:05
Все новости Екатеринбург
Автосекретарь, видеонаблюдение и защита: все о новых сервисах МТС РБК и МТС, 21:08
МОК утвердил смену гражданства трех россиян перед Олимпиадой в Париже Спорт, 21:07
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:04
Юрта, чак-чак и глэмпинг: что стоит попробовать в Татарстане РБК и LADA, 21:03
Мэр Донецка заявил о взломе после появления распоряжения о сыне Кадырова Политика, 20:58
Премиум для двигателя: как найти качественное масло Autonews, 20:58
Цифровая стройка: как данные помогают создавать промышленные объекты Тренды, 20:56
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Грантовая поддержка IT-отрасли: как государство помогает разработчикам Национальные проекты, 20:56
30 ноября в Санкт-Петербурге пройдет «Бизнес Фест» РБК+, 20:42
Путин заявил, что Россия «слезает с технологической иглы» Запада Политика, 20:39
Погиб российский генерал-майор Владимир Завадский Политика, 20:32
Вместо китайцев на Кубке «Первого канала» сыграет команда «Звезды и ВХЛ» Спорт, 20:26
«Укрэнерго» предупредило о «тяжелой ситуации» в энергосистеме Украины Экономика, 20:20
Росстат зафиксировал рекордный уровень прибыли бизнеса за квартал Экономика, 20:19