Лента новостей
Все новости Екатеринбург
От девелопера, строящего ЖК на Белинского, требуют вернуть 37 млн руб. 16:01  Турчинов заявил о «военной угрозе» Украине от Крымского моста 16:00, Политика Украина запретила въезд двум актерам из России 15:56, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 15:40, Спецпроект РБК Спорт В ЦБ назначили нового заместителя Набиуллиной 15:31, Экономика Роналду побил европейский рекорд по голам за сборную 15:27, Спорт В Минобороны Азербайджана заявили о готовности к «освобождению» Карабаха 15:26, Политика Британская платформа Crypto Facilities запустит Litecoin-фьючерсы 15:25, Крипто Резонный ответ на пенсионную реформу: как жить долго и хорошо 15:23, Партнерский материал  Кудрин рассказал о выявленных нарушениях в «Роскосмосе» на 760 млрд руб. 15:23, Финансы Суд арестовал чиновника Минтранса по обвинению в коррупции 15:04, Общество Forbes рассказал о новом бизнес-джете семьи Шуваловых за $70 млн 14:59, Общество Еврокомиссия утвердила ответные меры на пошлины США 14:57, Экономика General Electric будет исключена из индекса Dow: что будет с акциями 14:55, Quote Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 14:49, Спецпроект РБК Спорт Футболисты сборной Англии провели в России гонки на надувных единорогах 14:47, Общество Рособрнадзор назвал количество получивших 100 баллов по ЕГЭ по русскому 14:45, Общество Обвиняемого в 60 убийствах экстрадировали в Россию 14:44, Общество В Москве начали штрафовать за падение на пути в метро 14:43, Общество Большой турнир в маленьком городе: как Саранск принимает ЧМ-2018 14:40, Спорт  Медведеву предложат ввести гарантии сохранения работы для людей старше 50 14:39, Общество «Тут поезда хорошие, медленные»: до ЧМ добрались фанаты сборной Польши 14:37, Спорт Генпрокуратуру Египта попросили узнать причины проигрыша сборной на ЧМ 14:36, Общество От «Солдатов неудачи» до «Академии Рашмор»: видео с 300 танцами из кино 14:31, Стиль Дзюба установил рекорд ЧМ-2018 по количеству выигранных единоборств 14:25, Спорт Cилуанов заявил о готовности поднять зарплаты общественным защитникам 14:24, Политика Операция «диверсификация»: коммерческие девелоперы выходят на рынок жилья 14:23, Строительство Полиция Паттайи завершила следствие по делу Насти Рыбки и Алекса Лесли 14:23, Общество
Свердловские автовокзалы установили «оборотный налог» для перевозчиков
Екатеринбург, 04 апр, 12:19
0
Свердловские автовокзалы установили «оборотный налог» для перевозчиков
Фото: 66.RU

Свердловское Управление федеральной антимонопольной службы проведет проверку ценообразования на услуги автовокзалов для транспортных компаний. Сейчас каждый автовокзал устанавливает плату для перевозчиков на свое усмотрение. Базой для расчета является доход от проданных в кассах автовокзалов билетов, который никак не связан с фактическими затратами на оказание услуг перевозчикам. Установление и изменение ставки осуществляется в одностороннем порядке руководством автовокзалов.

И если еще в 2009 году размер ставки составлял 5%, то сегодня он значительно вырос и составляет 16% по пригородным перевозкам и 18% по – междугородним. По словам сопредседателя свердловского регионального отделения «Опоры России» Дмитрия Ханина (входит в общественный совет УФАС), есть объекты, где платеж может достигать 50% от выручки за всю совокупность услуг.

При этом автовокзалы являются доминирующими объектами (по доле рынка в конкретном городе их можно считать и естественной монополией), и отказаться от их услуги перевозчик не имеет права – законодательство обязывает транспортную компанию при осуществлении регулярных пассажирских перевозок составлять маршрут от станции до станции.

«Автовокзалы устанавливают обязанность перевозчиков потреблять и оплачивать услуги, неопределенные по составу, результатам и требованиям к качеству. Стоимость каждой из них в отдельности не зафиксирована ни в локальных документах автовокзалов, размещенных в свободном доступе в сети интернет, ни в договорах с перевозчиками», – сказал Ханин, подчеркнув, что этот платеж можно сравнить с налогом на оборот, который в результате оплачивает пассажир.

Это выглядит так: при условной цене до Казани 1 тыс. руб. перевозчик заплатит вокзалу 180 руб., при цене билета в г. Полевской 100 руб. – 16 руб. с каждого билета. Экономического обоснования для таких ставок, говорит Ханин, просто нет. Более того, непонятен перечень услуг, которые вокзал оказывает за эти деньги. «Некоторые представители автовокзалов говорили о том, что в стоимость входит безопасность, но в чем она выражается и вообще, является ли это услугой», – рассуждает эксперт.

Он указывает на негативные последствия от этой ситуации: во-первых, создана почва для коррупции и возможность влиять на конкуренцию, ограничивая одних участников рынка в пользу других. Во-вторых, непрозрачность ценообразования создает непредсказуемость расходов перевозчиков и приводит к уменьшению инвестиций. Сокращение объема средств, направляемых перевозчиками на реновацию автобусного парка, приводит к ухудшению показателей безопасности перевозок на фоне «старения» подвижного состава. Отсутствие прозрачных тарифов дает стимул для развития рынка теневых перевозок, сокращает налоговые поступления в бюджеты разных уровней.

Директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук говорит, что единая тарифная сетка не предусмотрена федеральным законодательством, поэтому каждый автовокзал вправе устанавливать плату по договору с контрагентом. Попытки перевести автовокзалы на другую систему ценообразования она называет угрозой и приводит в пример Тюменскую область, где тарифную систему ввели, в результате чего автовокзалы понесли убыток и потребовали от властей компенсации. «Но там автовокзал – государственное унитарное предприятие, оно может получить компенсацию, а у нас – частные, кто им будет выплачивать?» – говорит она. Как расчет привязан к выручке от продажи билетов и почему введение тарифа обязательно приведет к убыткам автовокзалов, она отказалась пояснять.

Саранчук признает, что новая система ценообразования все равно появится. Это предусмотрено федеральным законом № 220 об организации регулярных перевозок, по которому Минтранс РФ разрабатывает перечень обязательных услуг при пассажирских перевозках. Однако сроки появления тарифов в субъектах не озвучены.