Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Европа призвала США подумать о последствиях выхода из ДРСМД 16:37, Политика Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 16:26, РБК и Thomson Reuters Перекусы «для мозгов», которые на самом деле помогают работать и учиться 16:24, Pink Медведчук объяснил нищету украинцев сотрудничеством Киева с МВФ 16:22, Политика Правительство поддержало законопроект о культивировании опийного мака 16:16, Общество «Транснефть» сообщила о планах потратить на buyback до 20 млрд руб. 16:16, Бизнес На Белорусском и Савеловском сбился график электричек из-за вандалов 16:14, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 15:55, РБК и Сбербанк СМИ назвали Черчесова основным кандидатом на пост тренера «Спартака» 15:50, Спорт Путин поручил ввести новые санкции против Украины 15:43, Политика Стиль Катрин Денев от А до Я 15:41, Стиль Медведев подписал концепцию о спортивном резерве до 2025 года 15:39, Общество Чечня станет собственником 100% акций «Чеченнефтехимпрома» до 15 ноября 15:38, Экономика От Lada Granta до Porsche 911: какие машины есть в каршеринге 15:35, Авто Не жди дедлайна: есть вещи, которые невозможно сделать за один день 15:32, РБК и Инвитро Член совета директоров «Роснефти» анонсировал уход с поста главы Glencore 15:29, Бизнес Премьер Италии выступил за возвращение к формату G8 с участием России 15:24, Политика Налоговый инвествычет на Урале получат только два пула предприятий 15:22  В здании у политехнического колледжа в Керчи взорвался газовый баллон 15:17, Общество Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 15:11, РБК и Philips В Думе предложили забирать у не платящих налоги самозанятых весь доход 15:07, Экономика В Калужской области на съемках фильма о войне погиб каскадер 15:07, Общество «Росатом» подготовился к спору с Египтом из-за стройки АЭС за $30 млрд 14:59, Бизнес Ракеты без границ: почему Россия и США возвращаются в начало 1970-х годов 14:55, Мнение РПЦ предложила Константинополю извиниться за «ущерб мировому православию» 14:42, Общество Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 14:41, Партнерский материал Адвокат рассказал детали дела против проректора МГТУ им. Баумана 14:33, Общество СМИ анонсировали возвращение Глушакова и Ещенко в основу «Спартака» 14:30, Спорт
Свердловские автовокзалы установили «оборотный налог» для перевозчиков
Екатеринбург, 04 апр, 12:19
0
Свердловские автовокзалы установили «оборотный налог» для перевозчиков
Фото: 66.RU

Свердловское Управление федеральной антимонопольной службы проведет проверку ценообразования на услуги автовокзалов для транспортных компаний. Сейчас каждый автовокзал устанавливает плату для перевозчиков на свое усмотрение. Базой для расчета является доход от проданных в кассах автовокзалов билетов, который никак не связан с фактическими затратами на оказание услуг перевозчикам. Установление и изменение ставки осуществляется в одностороннем порядке руководством автовокзалов.

И если еще в 2009 году размер ставки составлял 5%, то сегодня он значительно вырос и составляет 16% по пригородным перевозкам и 18% по – междугородним. По словам сопредседателя свердловского регионального отделения «Опоры России» Дмитрия Ханина (входит в общественный совет УФАС), есть объекты, где платеж может достигать 50% от выручки за всю совокупность услуг.

При этом автовокзалы являются доминирующими объектами (по доле рынка в конкретном городе их можно считать и естественной монополией), и отказаться от их услуги перевозчик не имеет права – законодательство обязывает транспортную компанию при осуществлении регулярных пассажирских перевозок составлять маршрут от станции до станции.

«Автовокзалы устанавливают обязанность перевозчиков потреблять и оплачивать услуги, неопределенные по составу, результатам и требованиям к качеству. Стоимость каждой из них в отдельности не зафиксирована ни в локальных документах автовокзалов, размещенных в свободном доступе в сети интернет, ни в договорах с перевозчиками», – сказал Ханин, подчеркнув, что этот платеж можно сравнить с налогом на оборот, который в результате оплачивает пассажир.

Это выглядит так: при условной цене до Казани 1 тыс. руб. перевозчик заплатит вокзалу 180 руб., при цене билета в г. Полевской 100 руб. – 16 руб. с каждого билета. Экономического обоснования для таких ставок, говорит Ханин, просто нет. Более того, непонятен перечень услуг, которые вокзал оказывает за эти деньги. «Некоторые представители автовокзалов говорили о том, что в стоимость входит безопасность, но в чем она выражается и вообще, является ли это услугой», – рассуждает эксперт.

Он указывает на негативные последствия от этой ситуации: во-первых, создана почва для коррупции и возможность влиять на конкуренцию, ограничивая одних участников рынка в пользу других. Во-вторых, непрозрачность ценообразования создает непредсказуемость расходов перевозчиков и приводит к уменьшению инвестиций. Сокращение объема средств, направляемых перевозчиками на реновацию автобусного парка, приводит к ухудшению показателей безопасности перевозок на фоне «старения» подвижного состава. Отсутствие прозрачных тарифов дает стимул для развития рынка теневых перевозок, сокращает налоговые поступления в бюджеты разных уровней.

Директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук говорит, что единая тарифная сетка не предусмотрена федеральным законодательством, поэтому каждый автовокзал вправе устанавливать плату по договору с контрагентом. Попытки перевести автовокзалы на другую систему ценообразования она называет угрозой и приводит в пример Тюменскую область, где тарифную систему ввели, в результате чего автовокзалы понесли убыток и потребовали от властей компенсации. «Но там автовокзал – государственное унитарное предприятие, оно может получить компенсацию, а у нас – частные, кто им будет выплачивать?» – говорит она. Как расчет привязан к выручке от продажи билетов и почему введение тарифа обязательно приведет к убыткам автовокзалов, она отказалась пояснять.

Саранчук признает, что новая система ценообразования все равно появится. Это предусмотрено федеральным законом № 220 об организации регулярных перевозок, по которому Минтранс РФ разрабатывает перечень обязательных услуг при пассажирских перевозках. Однако сроки появления тарифов в субъектах не озвучены.