Роспотребнадзор потребовал изменить типовой кредитный договор УБРиР

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор) вынесло предписание в отношении Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР), потребовав изменения типовой формы кредитного договора. В материалах Роспотребнадзор сказано, что банк допустил нарушения прав потребителей в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах Екатеринбурга. Какие именно условия кредитного договора оспаривает ведомство, там не сообщили.
УБРиР счел предписания необоснованными и обратился в суд, чтобы отменить их. «Банк обжалует вынесение двух предписаний Роспотребнадзора по одному нарушению, поскольку первое предписание не соответствовало административному регламенту, а второе его исправляло. Отметим, что УБРиР, как банк, соблюдающий законодательство, всегда исполняет предписания Роспотребнадзора. Более того, требования об изменении типовых форм кредитных договоров, о которых говорилось в предписании, были исполнены осенью 2017 года», — сказано в комментарии кредитной организации. То есть сейчас при заключении кредитных договоров банк не использует типовые формы, которые оспаривает Роспотребнадзор.
Напомним, что управление Роспотребнадзора в Свердловской области не первый раз фиксирует нарушения со стороны УБРиР. В 2014 году ведомство размещало на официальном сайте типовую форму искового заявления в суд и бланк заявления в Роспотребнадзор для привлечения специалиста ведомства в качестве участника процесса. Тогда предметом спора были дополнительные услуги, которые банк навязывал потребителю при подписании договора.
Пакет банковских услуг «Универсальный» включал в себя услуги информационного характера и подключение к «Программе коллективного страхования», за которые клиент мог заплатить до 100 тыс. руб.
«В отношении банка неоднократно выносились постановления о наложении штрафов и предписания о прекращении нарушения прав потребителей. Наличие нарушений подтверждается судебными актами. Поскольку органы Роспотребнадзора не наделены правом разрешения имущественных требований граждан к банку, потребители должны самостоятельно предъявить ОАО «УБРиР» требования об отказе от «пакета банковских услуг» и возврате комиссии. Данные требования подлежат разрешению в претензионном и судебном порядке», — говорится в сообщении на сайте ведомства.