Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 08:20 От броу-бара до барбершопа: как выжить на салонном рынке в 2019 году Pro, 08:11 Пекин объяснил появление самолетов России и КНР над Японским морем Политика, 08:06 Боец без кисти на одной руке подписал контракт и дебютирует в Bellator Спорт, 08:03 «Восточный» решил продать часть кредитов из-за проблем с капиталом Финансы, 08:00 Киев увидел потерю Украиной суверенитета «в мире генсека Совета Европы» Политика, 07:58 Дипломаты встретились с экипажем задержанного КНДР российского судна Политика, 07:03 Аналитики предсказали второе подряд снижение ключевой ставки ЦБ Финансы, 07:00 Какой проект спас марку Peugeot от полного уничтожения во время войны РБК и Peugeot, 07:00 В Госдуме предложили сделать курилки в аэропортах платными Общество, 06:36 «Коммерсантъ» узнал о планах получить турбины для ТЭС в Тамани из Ирана Бизнес, 06:34 В Красноярске произошел пожар на пилораме Общество, 06:16 Как в российском футболе внедряют видеоповторы. Что важно знать Спорт, 06:01 В Пакистане при взрыве погибли два человека Общество, 05:53
Екатеринбург ,  
0 
Регионы запросили грант на строительство ВСМ Екатеринбург — Челябинск
Фото: http://gubernator74.ru

Строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск профинансируют из трех источников. По словам директора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, для реализации проекта потребцуется федеральный грант, который составит 50% от объема инвестиций; 21% — инвестиции в капитал; 29% — заемное финансирование.

«Мы работаем с крупными игроками и зарубежными банками: Сбербанк, Газпромбанк, Евразийский банк реконструкции и развития. Кроме того, ведем переговоры с потенциальными инвесторами, которые могут войти в проект по различным схемам — осуществить строительство, финансирование или поставки материалов и оборудования, либо в комбинации этих элементов», — цитирует Сергея Бревнова Znak.com.

По оценкам губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, стоимость проекта составит 350 млрд руб. Помимо половины стоимости проекта, которую хозяйственное партнерство намерено получить от государства, инвесторы будут получать выплаты из госбюджета в качестве платы концедента на протяжении всего срока концессии.

«Концессия рассчитана на 32 года, в течение которых бюджет будет компенсировать инвестору затраты. Железные дороги — это объекты федерального пользования, мы построим магистраль и передадим ее в собственность РФ, а концессионер будет ее эксплуатировать, получать доход и содержать. Так как это будет объект федеральной собственности, то и возврат инвестиций будет идти из бюджета РФ», — пояснил Бревнов.

Планируется, что первоначально магистраль будет использоваться только для пассажирских перевозок. Причем по ветке пустят не только выскоскоростные, но и обычные поезда. Предполагается два маршрута: Челябинск — Нижний Тагил и Челябинск — Тюмень. Время пути составит 1 час 10 минут. Еще один поезд будет останавливаться еще в двух точках — это Снежинск, точнее поселок Булзи, а также Сысерть.

Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. За сутки магистраль сможет пропускать 49 пар поездов. С учетом расстояния между Екатеринбургом и Челябинском, высокоскоростная магистраль позволит преодолевать его за 1 час 10 минут. В эксплуатацию магистраль должна быть введена к 2024 году.
Уральская ВСМ войдет в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Она будет связана с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил. Также высокоскоростная дорога станет частью маршрута Москва — Пекин.

Стоимость проезда на экспрессе будет сопоставима с ценой билета на автобус. В ходе реализации проекта будут реконструированы вокзалы на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Челябинск-Главный. Будет обновлена станция «Шарташ» в Свердловской области и построено пять новых станций и депо. Затраты на строительство ВСМ предварительно оценивались в 360 млрд руб.