Лента новостей
Все новости Екатеринбург
СМИ узнали о планах России добывать ресурсы на Луне после 2030 года Общество, 05:06 Во Франции «желтые жилеты» напали на полицейский автомобиль Общество, 04:16 Пресс-секретарь Госдепа отказалась представлять США в ООН Политика, 03:56 Число погибших из-за торнадо на Кубе выросло до семи человек Общество, 03:22 В Канаде сошел с рельсов состав с 37 цистернами с нефтью Общество, 02:48 Лавров предложил WP самостоятельно написать его ответ на вопрос об Асаде Политика, 02:11 Климкин предсказал готовому на уступки России президенту падение из окна Политика, 01:48 МЧС предупредило москвичей о сильном ветре и гололедице Общество, 00:54 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 00:51 Беглов назвал причину обрушения перекрытий в здании петербургского вуза Общество, 00:34 Россия воссоздала систему предупреждения о ракетных ударах Общество, 00:09 Мать Децла назвала причину остановки сердца музыканта Общество, 16 фев, 23:33 Главная награда Берлинале досталась фильму «Синонимы» Общество, 16 фев, 23:15 Глава МЧС прибыл к месту обрушения перекрытий в петербургском вузе Общество, 16 фев, 22:55
Екатеринбург ,  
0 
Регионы запросили грант на строительство ВСМ Екатеринбург — Челябинск
Фото: http://gubernator74.ru

Строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск профинансируют из трех источников. По словам директора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, для реализации проекта потребцуется федеральный грант, который составит 50% от объема инвестиций; 21% — инвестиции в капитал; 29% — заемное финансирование.

«Мы работаем с крупными игроками и зарубежными банками: Сбербанк, Газпромбанк, Евразийский банк реконструкции и развития. Кроме того, ведем переговоры с потенциальными инвесторами, которые могут войти в проект по различным схемам — осуществить строительство, финансирование или поставки материалов и оборудования, либо в комбинации этих элементов», — цитирует Сергея Бревнова Znak.com.

По оценкам губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, стоимость проекта составит 350 млрд руб. Помимо половины стоимости проекта, которую хозяйственное партнерство намерено получить от государства, инвесторы будут получать выплаты из госбюджета в качестве платы концедента на протяжении всего срока концессии.

«Концессия рассчитана на 32 года, в течение которых бюджет будет компенсировать инвестору затраты. Железные дороги — это объекты федерального пользования, мы построим магистраль и передадим ее в собственность РФ, а концессионер будет ее эксплуатировать, получать доход и содержать. Так как это будет объект федеральной собственности, то и возврат инвестиций будет идти из бюджета РФ», — пояснил Бревнов.

Планируется, что первоначально магистраль будет использоваться только для пассажирских перевозок. Причем по ветке пустят не только выскоскоростные, но и обычные поезда. Предполагается два маршрута: Челябинск — Нижний Тагил и Челябинск — Тюмень. Время пути составит 1 час 10 минут. Еще один поезд будет останавливаться еще в двух точках — это Снежинск, точнее поселок Булзи, а также Сысерть.

Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. За сутки магистраль сможет пропускать 49 пар поездов. С учетом расстояния между Екатеринбургом и Челябинском, высокоскоростная магистраль позволит преодолевать его за 1 час 10 минут. В эксплуатацию магистраль должна быть введена к 2024 году.
Уральская ВСМ войдет в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Она будет связана с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил. Также высокоскоростная дорога станет частью маршрута Москва — Пекин.

Стоимость проезда на экспрессе будет сопоставима с ценой билета на автобус. В ходе реализации проекта будут реконструированы вокзалы на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Челябинск-Главный. Будет обновлена станция «Шарташ» в Свердловской области и построено пять новых станций и депо. Затраты на строительство ВСМ предварительно оценивались в 360 млрд руб.