Выпуск титановых хирургических инструментов в России начнется осенью
Резидент «Титановой долины» завершает регистрацию медицинских изделийРезидент «Титановой долины» — ООО «Зибус» — ожидает завершения регистрации Росздравнадзором медицинских изделий, которые будут выпускаться на площадке особой экономической зоны. В третьем квартале 2018 года компания начнет производство для выхода на российский рынок, рассказал исполнительный директор «Зибус» Евгений Дорнбуш.
Пока речь идет о товарной номенклатуре из трех позиций: титановые трефинационные буры, остеотомные фрезы и титановые клипсы, которые используются при нейрохирургических операциях — их поставляют только иностранные компании. Российский рынок хирургического оборудования в данном сегменте контролируют пять компаний, лидером является Китай.
«В 2017 году в Свердловской области на головном мозге провели 2932 операции, в связи с черепно-мозговой травмой — 700 человек. Еще 3,5 тыс. оперативных вмешательств на спинном мозге в связи с травмой — 530 человек. Это сложный раздел медицины, где мы должны обеспечивать силовое оборудование. Число таких пациентов меньше не станет, потому что консервативной альтернативы оперативному вмешательству — нет», — сказал главный хирург управления здравоохранения Екатеринбурга Алексей Столин. По его словам, региональные лечебные учреждения испытывают потребность в комплектующих по более низкой цене, а импортозамещение может дать снижение стоимости. Сейчас цена на одно изделие начинается от 10 долларов и может расти на порядок. Российский аналог может стоить на 20–30% дешевле, говорит Дорнбуш.
Объем инвестиций в проект — 120,6 млн руб. за 10 лет (вложено около 30 млн руб.). Срок окупаемости по бизнес-плану составит пять лет, в течение которых производитель надеется получить 20% российского рынка хирургических инструментов (в своем сегменте). При этом будет увеличен ассортимент продукции: еще четыре разработки дожидаются регистрации и получения разрешения на выпуск в 2019 году. Дорнбуш отказался сообщить, о каких медицинских изделиях идет речь. По мнению Столина, хорошего уровня сбыта достаточно быстро производитель мог бы добиться, начав выпуск продуктов для стоматологии и ортопедии.
Учитывая, что объем портфеля заказов ООО «Зибус» в 2018–2019 году невелик, компания надеется компенсировать затраты для возврата вложений, запуская контрактное производство. «Контрактная механообработка металла [подходит] для предприятий, для которых содержание своего парка станков неэффективно или невозможно. Один из заказчиков имеет потребность в медицинских изделиях на 20 тыс. штук. Мощность оборудования на производстве — 200 тыс. штук. Содержать оборудование для своего объема — невыгодно, поэтому компании ищут партнера», — описывает директор схему взаимодействия по одному из контрактов, который сегодня есть у ООО «Зибус», название компании не раскрывается.