Почти 70% дорожно-строительных компаний на Урале нерентабельны
На Урале бизнес по строительству автомагистралей и дорог в 67% случаев оказывается нерентабельным. Такой вывод сделан в ходе исследования СРО «Уральское объединение строителей» (УОС). Среди основных проблем участники рынка выделили конкуренцию со стороны компаний из других городов и уклонение госкомпаний от исполнения финансовых обязательств. В такой ситуации дорожные застройщики не могут вывести средства из оборота на развитие другого бизнеса.
Для решения проблем финансирования участники рынка предлагают вести анализ экономической эффективности, снижать издержки и стоимость используемых материалов, выделять больше денег на строительство дорог, увеличить количество госконтрактов и проводить торги честно.
Чтобы улучшить качество дорог, застройщики предлагают повысить требования к их проектированию. В частности, заказчик тоже должен нести ответственность за конечный результат, так как именно на нем лежит обязанность по разработке проекта. Участники рынка настаивают на усилении контроля над технической стороной выполнения работ и регулярной аттестации персонала.
Из позитивных изменений последних лет респонденты отметили повышение уровня квалификации кадров и рост объемов коммерческого строительства. Но увеличить количество сотрудников удается немногим – только 33,3% опрошенных смогли расширить штат в последние годы (50% не смогли, 16,7% затруднились ответить).