Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Новые санкции США. Главное 22:57, Политика Глава Финляндии передал архиву подаренные Путиным документы о Маннергейме 22:54, Общество В США допустили введение санкций против будущих покупателей С-400 22:45, Политика Кто попал под новые санкции США. Полный список 22:25, Политика Лига Европы по футболу. «Копенгаген» — «Зенит». Онлайн 22:00, Спорт ЧВК Вагнера попала в санкционный список США 21:59, Политика «Спартак» проиграл «Рапиду» в первом туре Лиги Европы 21:49, Спорт Израиль передал России данные о крушении Ил-20 21:38, Политика YouTube заблокировал канал рэп-баттлов Versus за «введение в заблуждение» 21:23, Технологии и медиа Суд арестовал предполагаемого организатора подпольных казино в Москве 21:11, Общество США ввели санкции против Китая за покупку российских Су-35 и С-400 20:54, Экономика США ввели санкции против 33 граждан и компаний из России из сферы ОПК 20:45, Политика Власти Подмосковья решили отследить реакцию соцсетей на свои действия 20:36, Технологии и медиа Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 20:12, РБК и Мираторг Вексельберг сократил прямой контроль над энергокомпанией «Т Плюс» 20:12, Бизнес В МВФ сообщили о продолжающихся переговорах по сотрудничеству с Киевом 20:03, Политика Лига Европы по футболу. «Рапид» — «Спартак». Онлайн 19:55, Спорт Авиацию ВВС Франции и Британии подняли на перехват российского самолета 19:41, Политика Партия Навального подала иск к Минюсту из-за отказа в регистрации 19:31, Политика Как в Кабардино-Балкарии прошли столкновения из-за битвы XVIII века 19:25, Общество  СМИ узнали о версии пранка в деле о новом отравлении в Солсбери 19:22, Общество Трамп поручил Минфину и Госдепу начать внедрение антироссийских санкций 19:14, Политика Московская биржа отложила допуск к торгам акций иностранных компаний 19:13, Финансы Шопинг дома: какие товары теперь предпочитают покупать онлайн 19:11, РБК и Schneider Electric Захарова сравнила «дело Скрипалей» с легендой о Лохнесском чудовище 19:07, Политика Собянин создал еще два департамента в правительстве Москвы 19:07, Политика Футболист ЦСКА вошел в символическую сборную Лиги чемпионов 19:01, Спорт Нетаньяху объяснил отправку главкома ВВС в Москву после гибели Ил-20 18:55, Политика
Свердловские перевозчики требуют запретить карпулинг
Екатеринбург, 29 июн, 15:14
0
Свердловские перевозчики требуют запретить карпулинг
Междугородние автобусы и электрички не могут конкурировать c сервисами
По прогнозам участников рынка междугородних перевозок, удобные и дешевые сервисы через 2-3 года полностью вытеснят с рынка официальные предприятия.
Фото: 66.RU

Участники рынка пассажирских перевозок видят угрозу в новых инструментах, которые вытесняют муниципальные автобусы и пригородные электрички.Об этом речь шла на заседании Комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей.

По словам директора Союза автотранспортных предприятий Лилии Саранчук, из-за низкой стоимости поездки официальные перевозчики не могут конкурировать с нелегалами. Если средняя цена в такси 30-40 руб. за километр, то в карпулинге — 1,5 руб. Если сейчас не принять законодательные меры, отмечает Саранчук, то через два-три года весь рынок просто уйдет в тень, а региональные перевозчики, занимающиеся регулярными перевозками сейчас, просто исчезнут, не выдержав конкуренции.

Популярность карпулинга объяснить просто: совместные поездки на машине быстрее и удобнее для пассажира, чем автобус или электричка, и дешевле, чем такси.

«Уже 65 млн россиян пользуются сервисом совместных поездок и их аудитория ежемесячно увеличивается на 1,5-2 млн человек. Карпулинг, который пришел всего пару лет назад, получил колоссальное развитие. При совместной поездке пассажиры и водители делят расходы на топливо, но тот, кто ведет машину, на такой перевозке не наживается. У нас проблема в том, что под карпулинг мимикрируют недобросовестные водители, которые превратили совместные поездки в бизнес. При этом они не являются ИП, не платят налоги, по сути работают незаконно», — объясняет Лилия Саранчук.

Начальник отдела транспортно-логистической инфраструктуры минтранса Свердловской области Дмитрий Шумков сказал, что бюджет региона тратит колоссальные деньги на исследование покупательского спроса и создание новых актуальных маршрутов, однако необходимого количества пассажиров нет. В итоге Свердловская пригородная компания (субсидируется из облбюджета) остается убыточной. Существующая загрузка не позволяет говорить хоть о какой-то рентабельности.

Одним из способов повышения доходности муниципальных перевозчиков мог бы стать полный запрет информационных служб, работающих по принципу «Яндекса», Ubera, а также сервисов вроде BlaBlaCar. Однако федеральное законодательство такой возможности не дает, поэтому участники рынка обсуждают перспективы ограничения использование узнаваемых брендов для продвижения карпулинга («Яндекс.Автобус»).

Кроме того, перевозчики предлагают подготовить обращение для разъяснения правовых основ работы «нелегальных перевозчиков» и начать работу над регламентом, чтобы заставить в перспективе всех водителей, пользующихся сервисом по поиску попутчиков, проходить регистрацию.

В итоге получается так, что автомобильные и автобусные перевозки победили железнодорожные, а регулярных перевозчиков обойдут те, кто думает об удобстве и сервисе пассажиров. Даже если это незаконно. Поэтому, как заявлялось на заседании комитета, необходимо принять самые жесткие запретительные меры, выйти на уровень Госдумы с предложением вывести из тени тех, кто пытается заработать на перевозках пассажиров нелегально.