Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Екатеринбург
Власти Украины сообщили о запуске эвакуационных поездов из Херсона Политика, 09:51
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея РБК и ПИК, 09:49
Курс биткоина обновил минимум с марта после новости об иске SEC к Binance Крипто, 09:47
Россиянин нокаутировал соперника в финале НХЛ и вызвал массовую потасовку Спорт, 09:45
Спасателей МЧС отправили в Новую Каховку после разрушения плотины ГЭС Общество, 09:43
Кадры обстановки в Новой Каховке после разрушения Каховской ГЭС Политика, 09:38
ФСБ узнала о подготовке Украиной теракта в России с «грязной бомбой» Политика, 09:35
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Налоги для уехавших россиян: что все-таки изменится Pro, 09:27
Власти Украины рассказали о ситуации в Херсоне после разрушения плотины Политика, 09:24
Зеленский созвал заседание СНБО после разрушения Каховской ГЭС Политика, 09:19
Херсонские власти сообщили о 22 тыс. жителей в зоне риска подтопления Политика, 09:17
Дочь Тутберидзе отказалась выступать за Россию. Главное Спорт, 09:09
Как выглядит разрушенная Каховская ГЭС вблизи. Видео Политика, 09:04
Букет мер: как производители цветов перестраивают свой бизнес Дискуссионный клуб, 09:00
Екатеринбург ,  
0 

Число нарушений на свердловском рынке финансовых услуг выросло на 64%

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU

В прошлом году резко выросло количество нарушений при предоставлении финансовых услуг. По данным регионального Роспотребнадзора, более половины из них — 1073 — выявило управление Банка России по УрФО. Для управления показатель 2017 года превысил результаты предшествующего года почти в два раза — в 2016 году организация зафиксировала 541 нарушение в сфере прав потребителей.

Еще 1053 случая неправомерных действий обнаружил региональный Роспотребнадзор. Показатель финансовых нарушений в подведомственных вопросах вырос на 39,5% по сравнению с 2016 годом. От общего числа нарушений, выявленных областным Роспотребнадзором, это составило 5,6%.

По количеству обращений граждан финансовые услуги также выходят в топ проблемных сфер — 14% всех заявлений в свердловский Роспотребнадзор связаны с нарушениями при предоставлении финансовых услуг. В структуре обращений по данному типу вопросов наибольший удельный вес приходится на услуги банковских организаций (66,2%) и страховую деятельность (21,8%).

Если разбирать типы нарушений более детально, то получим следующую структуру. В первую очередь граждан беспокоит навязывание дополнительных платных услуг (комиссии, страхование и т.д.) — 59,3% обращений посвящены этой проблеме, вопросы страхования волнуют 21,8% потребителей, на ненадлежащее информирование об исполнителе (оказываемых услугах) в ведомство пожаловалось 13,2% заявителей. По результатам проверок, в 87,6% случаев ведомство обнаружило нарушения.

В структуре выявленных нарушений наибольшее количество пришлось на ущемление права потребителя на информацию об оказании услуги (34,8%), включение в договор условий, ущемляющих права потребителя (29,5%), обман потребителя, в том числе введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансовых услуг (21,5%)

По данным областного Роспотребнадзора, банки навязывают потребителям услуги страхования и допуслуги при кредитовании без права отказа. Иногда граждане даже не знают, что у них подключена ненужная дополнительная услуга.

Банки-нарушители включают в договор условия, которые позволяют им списывать средства со счетов клиента без его дополнительного распоряжения. Ведомство обнаружило в договорах некоторых финансовых организаций такие условия, которые дают банку право изменять договор в одностороннем порядке и (или) передавать персональные данные потребителя третьим лицам.

Региональный Роспотребнадзор выявил факты превышения предельного значения полной стоимости потребительского займа и превышения размера штрафов (неустойки).

Проблемой остаются попытки некоторых недобросовестных организаций скрыть информацию в договорах страхования, напечатав ее нечитаемым шрифтом. Иногда банки совсем не предоставляют необходимую информацию (об общих условиях потребительского кредитования, тарифах, условиях и правилах страхования и пр.).