Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Число пострадавших в столкновениях с полицией в Джакарте возросло до 900 Общество, 08:38 Три человека погибли в аварии на Ленинградском шоссе Общество, 07:57 НАТО примет новую военную стратегию из-за «ядерной угрозы» от России Политика, 07:25 Назначенный Зеленским глава Генштаба назвал Крым «плохим остатком» СССР Политика, 06:48 Власти Франции допустили версию теракта в расследовании взрыва в Лионе Общество, 06:05 Родителей участницы «прощальной вечеринки» во Владивостоке оштрафуют Общество, 05:54 В московском метро закрыли три станции на фиолетовой ветке Общество, 05:30 В Дагестане за час произошло два землетрясения Общество, 04:48 К Зеленскому подал иск в суд люстрационный комитет Политика, 04:37 Моряки арестованного в Турции судна отправились в Россию Общество, 04:08 В Мексике разбился вертолет Ми-17 Общество, 03:39 Умер нобелевский лауреат Марри Гелл-Манн Общество, 03:27 Роскомнадзор опроверг экспертизу текстов поп-группы «Френдзона» Общество, 03:04 СМИ узнали о планах Рамоса по уходу из «Реала» Спорт, 02:47
Екатеринбург ,  
0 
Число нарушений на свердловском рынке финансовых услуг выросло на 64%
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU

В прошлом году резко выросло количество нарушений при предоставлении финансовых услуг. По данным регионального Роспотребнадзора, более половины из них — 1073 — выявило управление Банка России по УрФО. Для управления показатель 2017 года превысил результаты предшествующего года почти в два раза — в 2016 году организация зафиксировала 541 нарушение в сфере прав потребителей.

Еще 1053 случая неправомерных действий обнаружил региональный Роспотребнадзор. Показатель финансовых нарушений в подведомственных вопросах вырос на 39,5% по сравнению с 2016 годом. От общего числа нарушений, выявленных областным Роспотребнадзором, это составило 5,6%.

По количеству обращений граждан финансовые услуги также выходят в топ проблемных сфер — 14% всех заявлений в свердловский Роспотребнадзор связаны с нарушениями при предоставлении финансовых услуг. В структуре обращений по данному типу вопросов наибольший удельный вес приходится на услуги банковских организаций (66,2%) и страховую деятельность (21,8%).

Если разбирать типы нарушений более детально, то получим следующую структуру. В первую очередь граждан беспокоит навязывание дополнительных платных услуг (комиссии, страхование и т.д.) — 59,3% обращений посвящены этой проблеме, вопросы страхования волнуют 21,8% потребителей, на ненадлежащее информирование об исполнителе (оказываемых услугах) в ведомство пожаловалось 13,2% заявителей. По результатам проверок, в 87,6% случаев ведомство обнаружило нарушения.

В структуре выявленных нарушений наибольшее количество пришлось на ущемление права потребителя на информацию об оказании услуги (34,8%), включение в договор условий, ущемляющих права потребителя (29,5%), обман потребителя, в том числе введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансовых услуг (21,5%)

По данным областного Роспотребнадзора, банки навязывают потребителям услуги страхования и допуслуги при кредитовании без права отказа. Иногда граждане даже не знают, что у них подключена ненужная дополнительная услуга.

Банки-нарушители включают в договор условия, которые позволяют им списывать средства со счетов клиента без его дополнительного распоряжения. Ведомство обнаружило в договорах некоторых финансовых организаций такие условия, которые дают банку право изменять договор в одностороннем порядке и (или) передавать персональные данные потребителя третьим лицам.

Региональный Роспотребнадзор выявил факты превышения предельного значения полной стоимости потребительского займа и превышения размера штрафов (неустойки).

Проблемой остаются попытки некоторых недобросовестных организаций скрыть информацию в договорах страхования, напечатав ее нечитаемым шрифтом. Иногда банки совсем не предоставляют необходимую информацию (об общих условиях потребительского кредитования, тарифах, условиях и правилах страхования и пр.).