Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Екатеринбург
Индонезия предложила создать демилитаризованную зону на Украине Политика, 08:09
Трое детей погибли в ДТП в Нижегородской области Общество, 08:07
Уоллес посоветовал купившим российское оружие странам вернуть его Политика, 08:04
Суд во Франции дал священнику 20 лет за педофилию Общество, 07:21
Глава Деснянского района Киева предложил Кличко вместе уйти в отставку Политика, 06:52
Youtube прекратит удалять контент с фейками об итогах выборов в США Технологии и медиа, 06:33
Завод японской Komatsu в Ярославле сократит 300 работников Бизнес, 06:16
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Пентагон исключил создание аналога НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе Политика, 05:47
Минобороны сообщило об уничтожении командного пункта ВСУ в ДНР Политика, 05:43
СБУ заподозрила бывшего мужа Брежневой в хищении $16,4 млн «Укртатнафты» Общество, 05:02
Глава Пентагона обвинил Китай в опасных перехватах самолетов США Политика, 04:20
Байден заявил о предотвращении «коллапса» из-за закона о госдолге США Политика, 04:08
Глава СНБО назвал «недобитком» депутата Рады за русский язык в эфире Политика, 03:52
Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течении 10 лет Бизнес, 03:40
Екатеринбург ,  
0 

Группа Синара претендует на концессию по замене транспорта Екатеринбурга

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Замена городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы) в Екатеринбурге будет реализована с применением механизмов государственно-частного партнерства. Как рассказал РБК Екатеринбург глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, в 2019 году будет закончена разработка концепции проекта, после чего будет объявлен конкурс по отбору подрядчика. «Это очень емкий, большой проект, который без участия Правительства Свердловской области будет сложно реализовать, я говорю в том числе о финансировании. Смотрели опыт других городов ––Москвы, Санкт-Петербурга, но там есть свои особенности, поэтому использовать их модель замены городского парка не получается», –– сказал Якоб.

Концессионное соглашение будет предусматривать передачу в аренду компании-оператору, выбранному через конкурсные процедуры, парка трамваев и троллейбусов, депо, сетей и подстанций. Концессионер возьмет на себя обязательства по организации перевозок пассажиров, а также по обновлению парка и инфраструктуры городского легкорельсового транспорта. Стоимость проекта мэрия не озвучивает до проведения финансовых экспертиз и определения всех участников проекта.

Основным интересантом считается Группа Синара, которая и выступила с инициативой в рамках федерального закона «О концессионных соглашениях». Трехстороннее рамочное соглашение по проекту было подписано 10 июля в рамках Иннопром-2018 между генеральным директором Группы Синара Михаилом Ходоровским, губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и главой Администрации Екатеринбурга Александром Якобом.

Ходоровский говорит, что решение будет приниматься по итогам открытых конкурсных процедур, но считает, что у Синары есть преимущества: компания выходит с проектом использования парка без проводов. «Это начало большой истории по созданию новых образцов городского транспорта, внедрения эко-технологий, которые позволят снизить вредные выбросы на 30%, увеличить пассажиропоток и скорость передвижения в городе на общественном транспорте», –– говорит Ходоровский.

Конкуренцию Синаре составит Уралтрансмаш (входит в Корпорацию «Уралвагонзавод»), который в прошлом году получил право на модернизацию чешских трамваев Tatra (треть всего парка России) мощностями производственной площадки в Екатеринбурге. Представители УВЗ заявляли о переговорах «по прямому контракту на модернизацию трамваев в Екатеринбурге и Свердловской области, который предприятие хотело бы подписать в течение 2018 года».

Потребность Екатеринбурга только по трамвайному парку — не менее ста единиц. Однако, ни 2017, ни в 2018 году на покупку новых либо реконструкцию старых составов в бюджете денег не заложено. Сейчас город пытается решить проблемы с финансированием.