Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Арабская коалиция нанесла ряд авиаударов по столице Йемена 02:12, Политика Власти назвали число участвовавших в крещенских купаниях в Москве 01:27, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 01:10, РБК и Volvo Cars Трамп предложил заранее отвергнутый демократами «компромисс» по шатдауну 01:04, Политика В Северной Ирландии произошел взрыв 00:40, Общество Новый протест против президента Сербии собрал более 10 тыс. человек 19 янв, 23:52, Политика МЧС предупредило о сильном ветре и гололедице в Москве 19 янв, 23:45, Общество В Боливии 22 человека погибли и 37 пострадали при столкновении автобусов 19 янв, 23:14, Общество «Арсенал» победил «Челси» в лондонском дерби 19 янв, 22:31, Спорт Черноморский флот отправил корабль для слежения за американским эсминцем 19 янв, 22:21, Политика Рогозин заявил о готовности к созданию сверхтяжелой ракеты-носителя 19 янв, 22:00, Технологии и медиа Двукратный чемпион США по фигурному катанию покончил жизнь самоубийством 19 янв, 21:47, Общество В Черное море направили эсминец ВМС США с ракетами «Томагавк» 19 янв, 21:37, Политика Захарова ответила на слова Чубайса о бедности населения России 19 янв, 21:15, Общество Трамп заявил о выборе страны для новой встречи с Ким Чен Ыном 19 янв, 20:56, Политика Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 19 янв, 20:42, Совместный проект В Дагестане возбудили дело из-за необоснованных долгов населения за газ 19 янв, 20:39, Общество Чемпионат Англии по футболу. «Арсенал» — «Челси». Онлайн 19 янв, 20:30, Спорт На митинге «желтых жилетов» в Париже задержали 30 человек 19 янв, 20:06, Общество Сульшер выиграл седьмой матч подряд в качестве тренера «МЮ» 19 янв, 20:00, Спорт Россиянина арестовали в Норвегии по делу о теракте 19 янв, 19:45, Общество Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 19 янв, 19:30, РБК и «Ингосстрах» Школьник показал видео из самолета президента России 19 янв, 19:21, Общество Суд продлил задержание Алексу Лесли и Насте Рыбке на 72 часа 19 янв, 19:14, Общество Настя Рыбка назвала дела против нее сфабрикованными 19 янв, 18:48, Общество WP сообщила о грозящем Facebook штрафе за утечки данных пользователей 19 янв, 18:45, Бизнес Женская сборная России по биатлону показала худший результат в сезоне 19 янв, 18:28, Спорт Следствие попросило арестовать Настю Рыбку и Алекса Лесли 19 янв, 18:15, Общество
Аэропорты Вексельберга доказали, что силовики не должны летать бесплатно
Екатеринбург, 19 июл 2018, 16:37
0
Аэропорты Вексельберга доказали, что силовики не должны летать бесплатно
Конституционный суд РФ потребовал Правительство РФ переписать регламенты
Аэропорты России не могут возместить свои затраты на обслуживание спецбортов. При потребности в полмиллиарда рублей в год, на госавиацию выделяется вдвое меньше. Процесс по иску «Кольцово» сформирует новую правовую практику.
Фото: alshevskix.66.ru

«Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга добились решения, которое ликвидирует убытки всех участников отрасли от оказания аэронавигационных услуг госструктурам.

Конституционный суд Российской Федерации подтвердил, что государство должно возмещать аэропортам расходы, которые они несут, обслуживая воздушные суда структур, выполняющих специальные задачи (Минобороны, Росгвардии, МЧС, ФСБ и другие).

Международный аэропорт Нижнего Новгорода (МАНН) и международный аэропорт Кольцово (оба входят в «Аэропорты Регионов») с жалобой в Конституционный суд обратились после того, как не смогли доказать в арбитражах право на компенсацию своих потерь в споре Министерством финансов РФ.

Существует норма Воздушного кодекса РФ, согласно которой государственные структуры, отвечающие за безопасность страны, от платы в аэропортах освобождены – они обязаны принимать самолеты спецслужб по заявке, проводить все необходимые манипуляции и отправлять их. Затем данные о расходах передаются в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) для возмещения.

Субсидии на аэронавигационные услуги закладываются при формировании бюджета на будущий год. Распорядителем средств является Росавиация, которая компенсировала затраты в рамках своих лимитов и по заявкам, которые можно подать один раз по итогам года. Формально механизм возмещения расходов в нормативной базе создан, фактически – госавиация обслуживалась бесплатно.

За 2014 год Кольцово требовал к возмещению 35,6 млн руб., МАНН – 19,7 млн руб. Представитель «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков отказался озвучить консолидированную сумму потерь по всему дивизиону за несколько лет. Под руководством управляющей компании находятся еще четыре объекта: аэропорт Курумоч (г. Самара), аэропорт Платов (г. Ростов-на-Дону), аэропорт Центральный (г. Саратов), аэропорт Елизово (г. Петропавловск-Камчатский).

В Международной ассоциации аэропортов РБК Екатеринбург рассказали, что аэропорт Сочи (входит в «Базэл Аэро») уже три года не получает возмещения, а объем выпадающих доходов за это время превысил 106 млн руб. (2016 г. – 26,53 млн, 2017 г. – 47,17 млн руб., 2018 г. – 33,17 млн руб.), которые аэропорт мог бы потратить на развитие инфраструктуры. Шереметьево ежегодно фиксирует сумму порядка 40 млн руб.

«При ежегодной потребности на госавиацию более 500 млн руб. из бюджета выделяется в 1,5–2 раза меньше. В 2016 году на эти цели было заложено чуть более 315 млн руб., в 2017 году – 266 млн, в этом году – 253 млн рублей, то есть сумма постоянно падает, хотя количество полетов не сокращается. Объясняется это тем, что денег не хватает, и вот в 2018 году уже более 70 аэропортов страны получили отказ в субсидировании, хотя в прошлом году их было 46. Для нас важно, что Конституционный суд поддержал требования, и теперь каждый аэропорт может начать новый процесс на этом основании», – сообщил представитель Международной ассоциации аэропортов.

Красиков подтвердил, что «Аэропорты Регионов» готовят новые заявления для пересмотра судебных решений. «Насколько я знаю, ряд коллег намерены пойти по аналогичному пути», – сказал Красиков.

Решение Конституционного суда содержит пункт, по которому Федеральное собрание и Правительство РФ должны внести в нормативную базу изменения, чтобы действующее правовое регулирование не нарушало интересы бизнеса.