Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Помпео пошутил о решении работать до появления твита Трампа об увольнении Политика, 05:00 Президент Бразилии выразил надежду на помощь США в ситуации с Венесуэлой Политика, 04:50 Евросоюз призвал «немедленно и безоговорочно» освободить Титиева Политика, 04:22 В США затопило военную авиабазу с «самолетами судного дня» Общество, 04:04 СМИ узнали о планах «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» создать СП на Таймыре Бизнес, 03:55 МВД оценило число праздновавших присоединение Крыма москвичей Общество, 03:27 Рогозин предложил подстраховать партнеров в США в случае проблем Технологии и медиа, 03:04 В Калифорнии задержали бывшего президента Перу Политика, 03:03 Арбитражный суд Москвы признал банкротом бывшего депутата Госдумы Общество, 02:29 Global Witness узнал об активах анонимных британских компаний на £56 млрд Бизнес, 02:22 Гендиректора Warner Bros. уволили после расследования о связи с актрисой Бизнес, 01:53 В Латвии заявили о невозможности Прибалтики соединять Россию и Запад Политика, 01:21 Порошенко заявил о нежелании «варить кашу» с Путиным Политика, 01:07 Алдонин сообщил о реакции дочки Началовой на ее смерть Общество, 00:51
Екатеринбург ,  
0 
«Авиакон Цитотранс» обойдет запрет на полеты в Европу договором с Гвинеей Уральский грузоперевозчик получит самолет, соответствующий стандартам ICAO
Фото: 66.RU

В следующем году уральская авиакомпания «Авиакон Цитотранс» вернется на европейский рынок. До конца года авиаперевозчик получит в эксплуатацию самолет, который сможет пересекать авиапространство европейских стран, рассказал РБК Екатеринбург гендиректор компании Александр Шашорин.

Сейчас авиапарк «Авиакон Цитотранса» состоит из четырех самолетов Ил-76, которые не соответствуют европейским стандартам по шумовым характеристикам. В 2002 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила им влет на территорию Европы. Сейчас «Авиакон Цитотранс» может посещать Европу только в исключительных случаях, для которых требуется специальное разрешение местного правительства.

«Там, где могут работать только самолеты, как мы их называем, «четвертой главы», нас туда пускают по разовым МИДовским разрешениям, связанным с перевозкой продукции двойного назначения контингентов ООН, миротворческих программ», — рассказал РБК Екатеринбург Александр Шашорин.

Новый самолет уральскому перевозчику предоставит правительство Республики Экваториальная Гвинея. Ожидается, что договор будет подписан до конца текущего года, сообщил Александр Шашорин. «Мы ведем переговоры. Сейчас решаем вопрос, как нам получить данный самолет по свидетельству эксплуатанта. Потом будем разговаривать с правительством о том, чтобы работать не только под их, но и нашу коммерческую программу», — рассказал РБК Екатеринбург Александр Шашорин.

В 2015 году это судно находилось в Ташкенте, и ему, так же как и Ил-76, было запрещено пересекать границу Европы. Но после капитального ремонта и замены двигателя ситуация изменилась. Тогда его эксплуатантом стала авиакомпания «Шар Инк», где самолет отлетал 500 часов. По словам Шашорина, с 2017 года судно не эксплуатируется из-за разногласий с властями Экваториальной Гвинеи.

«Авиакон Цитотранс» зарегистрировано в 1995 году в Екатеринбурге. Предприятие входит в состав инвесткомпании «AVS Group» Валерия Савельева. До 1998 года компания занималась не только грузоперевозками, но и обслуживанием пассажиропотока, однако впоследствии сосредоточилась на чартерной доставке грузов. Сейчас «Авиакон Цитотранс» — одна из крупнейших авиакомпаний, специализирующихся на перевозке грузов. В 2017 году баланс и выручка компании выросли на 23% и 32% соответственно. Чистая прибыль составила 104,3 млн руб.

Самолеты Ил-76 проектировались в Советском Союзе в военных целях, поэтому их влияние на экологию (в т.ч. шумовая нагрузка) не имело значения. Суда «Авикакон Цитотранса» были собраны в период с 1988 года по 1994 год. По словам директора компании, менять двигатели самолетов для соответствия европейским нормам было финансово нецелесообразно.

До 2018 года «Авиакон Цитотранс» владел пятью Ил-76, но в этом году решил продать один из них, потому что самолет простаивал. Кроме того, компания испытывает кадровый голод. По словам Шашорина, это одно из главных препятствий к расширению авиапарка — нужна не только новая техника, но и масса людей, которые будут обслуживать это оборудование. Ил-76 требует большого летного состава — девять человек. При этом программа переобучения существует только для пилотов. Кроме того, зарплаты в сфере грузовых перевозок традиционно ниже, чем в сегменте пассажирских.