Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Президент Армении напомнил о законах после призыва блокировать все суды Политика, 02:01 Трамп пригрозил «покончить» с Ираном в случае новых угроз в сторону США Политика, 01:23 Google лишил Huawei доступа к своим ресурсам Бизнес, 01:03 Организаторы отказались аннулировать победу Нидерландов на «Евровидении» Общество, 00:24 Грузовикам запретили выезжать на трассы в жару Общество, 00:12 ЦСКА восьмой раз в истории выиграл баскетбольную Евролигу Спорт, 00:02 Счетная палата раскритиковала медленное освоение денег на нацпроекты Экономика, 00:00 Сборная России обыграла Швейцарию на чемпионате мира по хоккею Спорт, 19 мая, 23:48 На Урале пять человек погибли после падения автомобиля с моста в реку Общество, 19 мая, 23:45 Пашинян анонсировал новый этап революции в Армении Политика, 19 мая, 23:42 В Германии один человек погиб после аварии междугороднего автобуса Общество, 19 мая, 23:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 19 мая, 23:15 Порошенко уволил Турчинова с поста секретаря СНБО Политика, 19 мая, 22:57 В Багдаде возле посольства США произошел взрыв Политика, 19 мая, 22:42
Екатеринбург ,  
0 
«Авиакон Цитотранс» обойдет запрет на полеты в Европу договором с Гвинеей Уральский грузоперевозчик получит самолет, соответствующий стандартам ICAO
Фото: 66.RU

В следующем году уральская авиакомпания «Авиакон Цитотранс» вернется на европейский рынок. До конца года авиаперевозчик получит в эксплуатацию самолет, который сможет пересекать авиапространство европейских стран, рассказал РБК Екатеринбург гендиректор компании Александр Шашорин.

Сейчас авиапарк «Авиакон Цитотранса» состоит из четырех самолетов Ил-76, которые не соответствуют европейским стандартам по шумовым характеристикам. В 2002 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила им влет на территорию Европы. Сейчас «Авиакон Цитотранс» может посещать Европу только в исключительных случаях, для которых требуется специальное разрешение местного правительства.

«Там, где могут работать только самолеты, как мы их называем, «четвертой главы», нас туда пускают по разовым МИДовским разрешениям, связанным с перевозкой продукции двойного назначения контингентов ООН, миротворческих программ», — рассказал РБК Екатеринбург Александр Шашорин.

Новый самолет уральскому перевозчику предоставит правительство Республики Экваториальная Гвинея. Ожидается, что договор будет подписан до конца текущего года, сообщил Александр Шашорин. «Мы ведем переговоры. Сейчас решаем вопрос, как нам получить данный самолет по свидетельству эксплуатанта. Потом будем разговаривать с правительством о том, чтобы работать не только под их, но и нашу коммерческую программу», — рассказал РБК Екатеринбург Александр Шашорин.

В 2015 году это судно находилось в Ташкенте, и ему, так же как и Ил-76, было запрещено пересекать границу Европы. Но после капитального ремонта и замены двигателя ситуация изменилась. Тогда его эксплуатантом стала авиакомпания «Шар Инк», где самолет отлетал 500 часов. По словам Шашорина, с 2017 года судно не эксплуатируется из-за разногласий с властями Экваториальной Гвинеи.

«Авиакон Цитотранс» зарегистрировано в 1995 году в Екатеринбурге. Предприятие входит в состав инвесткомпании «AVS Group» Валерия Савельева. До 1998 года компания занималась не только грузоперевозками, но и обслуживанием пассажиропотока, однако впоследствии сосредоточилась на чартерной доставке грузов. Сейчас «Авиакон Цитотранс» — одна из крупнейших авиакомпаний, специализирующихся на перевозке грузов. В 2017 году баланс и выручка компании выросли на 23% и 32% соответственно. Чистая прибыль составила 104,3 млн руб.

Самолеты Ил-76 проектировались в Советском Союзе в военных целях, поэтому их влияние на экологию (в т.ч. шумовая нагрузка) не имело значения. Суда «Авикакон Цитотранса» были собраны в период с 1988 года по 1994 год. По словам директора компании, менять двигатели самолетов для соответствия европейским нормам было финансово нецелесообразно.

До 2018 года «Авиакон Цитотранс» владел пятью Ил-76, но в этом году решил продать один из них, потому что самолет простаивал. Кроме того, компания испытывает кадровый голод. По словам Шашорина, это одно из главных препятствий к расширению авиапарка — нужна не только новая техника, но и масса людей, которые будут обслуживать это оборудование. Ил-76 требует большого летного состава — девять человек. При этом программа переобучения существует только для пилотов. Кроме того, зарплаты в сфере грузовых перевозок традиционно ниже, чем в сегменте пассажирских.