Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Минпромторг заключил контракт на разработку самолета на замену Ан-2 Общество, 04:08 Путин поручил обдумать создание киностудии детских фильмов Общество, 04:02 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 03:53 «Известия» узнали о намерении передать часть услуг из МФЦ в крупные банки Общество, 03:45 «Газпром-Медиа» продаст формат «Реальных пацанов» в Польшу Бизнес, 03:35 Колобков ответил на слова главы РУСАДА о подмене антидопинговых проб Спорт, 02:35 США нанесли ракетный удар по брошенному в Сирии снаряжению Политика, 02:20 35 паломников погибли в ДТП с автобусом в Саудовской Аравии Общество, 02:02 Протестующие в Барселоне подожгли автомобили и мусор Политика, 01:36 Россия впервые с февраля увеличила вложения в госбумаги США Экономика, 01:35 Встреча Трампа с членами Конгресса переросла в ругань из-за Сирии Политика, 01:15 Четыре человека пострадали в ДТП с участием Porsche и такси в Москве Общество, 01:02 CNN узнала о письме Трампа с призывом Эрдогану не оказаться дьяволом Политика, 00:53 Общественная наблюдательная комиссия выбрала нового председателя Политика, 00:39
Екатеринбург ,  
0 
«Авиакон Цитотранс» обойдет запрет на полеты в Европу договором с Гвинеей Уральский грузоперевозчик получит самолет, соответствующий стандартам ICAO
Фото: 66.RU

В следующем году уральская авиакомпания «Авиакон Цитотранс» вернется на европейский рынок. До конца года авиаперевозчик получит в эксплуатацию самолет, который сможет пересекать авиапространство европейских стран, рассказал РБК Екатеринбург гендиректор компании Александр Шашорин.

Сейчас авиапарк «Авиакон Цитотранса» состоит из четырех самолетов Ил-76, которые не соответствуют европейским стандартам по шумовым характеристикам. В 2002 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила им влет на территорию Европы. Сейчас «Авиакон Цитотранс» может посещать Европу только в исключительных случаях, для которых требуется специальное разрешение местного правительства.

«Там, где могут работать только самолеты, как мы их называем, «четвертой главы», нас туда пускают по разовым МИДовским разрешениям, связанным с перевозкой продукции двойного назначения контингентов ООН, миротворческих программ», — рассказал РБК Екатеринбург Александр Шашорин.

Новый самолет уральскому перевозчику предоставит правительство Республики Экваториальная Гвинея. Ожидается, что договор будет подписан до конца текущего года, сообщил Александр Шашорин. «Мы ведем переговоры. Сейчас решаем вопрос, как нам получить данный самолет по свидетельству эксплуатанта. Потом будем разговаривать с правительством о том, чтобы работать не только под их, но и нашу коммерческую программу», — рассказал РБК Екатеринбург Александр Шашорин.

В 2015 году это судно находилось в Ташкенте, и ему, так же как и Ил-76, было запрещено пересекать границу Европы. Но после капитального ремонта и замены двигателя ситуация изменилась. Тогда его эксплуатантом стала авиакомпания «Шар Инк», где самолет отлетал 500 часов. По словам Шашорина, с 2017 года судно не эксплуатируется из-за разногласий с властями Экваториальной Гвинеи.

«Авиакон Цитотранс» зарегистрировано в 1995 году в Екатеринбурге. Предприятие входит в состав инвесткомпании «AVS Group» Валерия Савельева. До 1998 года компания занималась не только грузоперевозками, но и обслуживанием пассажиропотока, однако впоследствии сосредоточилась на чартерной доставке грузов. Сейчас «Авиакон Цитотранс» — одна из крупнейших авиакомпаний, специализирующихся на перевозке грузов. В 2017 году баланс и выручка компании выросли на 23% и 32% соответственно. Чистая прибыль составила 104,3 млн руб.

Самолеты Ил-76 проектировались в Советском Союзе в военных целях, поэтому их влияние на экологию (в т.ч. шумовая нагрузка) не имело значения. Суда «Авикакон Цитотранса» были собраны в период с 1988 года по 1994 год. По словам директора компании, менять двигатели самолетов для соответствия европейским нормам было финансово нецелесообразно.

До 2018 года «Авиакон Цитотранс» владел пятью Ил-76, но в этом году решил продать один из них, потому что самолет простаивал. Кроме того, компания испытывает кадровый голод. По словам Шашорина, это одно из главных препятствий к расширению авиапарка — нужна не только новая техника, но и масса людей, которые будут обслуживать это оборудование. Ил-76 требует большого летного состава — девять человек. При этом программа переобучения существует только для пилотов. Кроме того, зарплаты в сфере грузовых перевозок традиционно ниже, чем в сегменте пассажирских.