Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

«Авиакон Цитотранс» обойдет запрет на полеты в Европу договором с Гвинеей

Уральский грузоперевозчик получит самолет, соответствующий стандартам ICAO
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

В следующем году уральская авиакомпания «Авиакон Цитотранс» вернется на европейский рынок. До конца года авиаперевозчик получит в эксплуатацию самолет, который сможет пересекать авиапространство европейских стран, рассказал РБК Екатеринбург гендиректор компании Александр Шашорин.

Сейчас авиапарк «Авиакон Цитотранса» состоит из четырех самолетов Ил-76, которые не соответствуют европейским стандартам по шумовым характеристикам. В 2002 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила им влет на территорию Европы. Сейчас «Авиакон Цитотранс» может посещать Европу только в исключительных случаях, для которых требуется специальное разрешение местного правительства.

«Там, где могут работать только самолеты, как мы их называем, «четвертой главы», нас туда пускают по разовым МИДовским разрешениям, связанным с перевозкой продукции двойного назначения контингентов ООН, миротворческих программ», — рассказал РБК Екатеринбург Александр Шашорин.

Новый самолет уральскому перевозчику предоставит правительство Республики Экваториальная Гвинея. Ожидается, что договор будет подписан до конца текущего года, сообщил Александр Шашорин. «Мы ведем переговоры. Сейчас решаем вопрос, как нам получить данный самолет по свидетельству эксплуатанта. Потом будем разговаривать с правительством о том, чтобы работать не только под их, но и нашу коммерческую программу», — рассказал РБК Екатеринбург Александр Шашорин.

В 2015 году это судно находилось в Ташкенте, и ему, так же как и Ил-76, было запрещено пересекать границу Европы. Но после капитального ремонта и замены двигателя ситуация изменилась. Тогда его эксплуатантом стала авиакомпания «Шар Инк», где самолет отлетал 500 часов. По словам Шашорина, с 2017 года судно не эксплуатируется из-за разногласий с властями Экваториальной Гвинеи.

«Авиакон Цитотранс» зарегистрировано в 1995 году в Екатеринбурге. Предприятие входит в состав инвесткомпании «AVS Group» Валерия Савельева. До 1998 года компания занималась не только грузоперевозками, но и обслуживанием пассажиропотока, однако впоследствии сосредоточилась на чартерной доставке грузов. Сейчас «Авиакон Цитотранс» — одна из крупнейших авиакомпаний, специализирующихся на перевозке грузов. В 2017 году баланс и выручка компании выросли на 23% и 32% соответственно. Чистая прибыль составила 104,3 млн руб.

Самолеты Ил-76 проектировались в Советском Союзе в военных целях, поэтому их влияние на экологию (в т.ч. шумовая нагрузка) не имело значения. Суда «Авикакон Цитотранса» были собраны в период с 1988 года по 1994 год. По словам директора компании, менять двигатели самолетов для соответствия европейским нормам было финансово нецелесообразно.

До 2018 года «Авиакон Цитотранс» владел пятью Ил-76, но в этом году решил продать один из них, потому что самолет простаивал. Кроме того, компания испытывает кадровый голод. По словам Шашорина, это одно из главных препятствий к расширению авиапарка — нужна не только новая техника, но и масса людей, которые будут обслуживать это оборудование. Ил-76 требует большого летного состава — девять человек. При этом программа переобучения существует только для пилотов. Кроме того, зарплаты в сфере грузовых перевозок традиционно ниже, чем в сегменте пассажирских.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Екатеринбург
Аутсайдер НХЛ отказался от российского чемпиона Олимпиады Спорт, 15:03
Blick узнала о письме президента Швейцарии Путину Политика, 14:47
В Наро-Фоминске мужчина случайно убил шестилетнюю девочку Общество, 14:28
В Сербии обезвредили авиабомбу времен бомбардировок Югославии Политика, 14:16
Ротенберг назвал никому не интересным хоккей, в который играют в КХЛ Спорт, 14:12
WSJ узнала о шоке в Белом доме из-за атаки Ирана на Израиль Политика, 13:46
Роскомнадзор ограничил доступ к сайту «Репортеров без границ» Технологии и медиа, 13:44
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Одессе прогремел взрыв Политика, 13:42
Российская бегунья выиграла марафон в Цюрихе Спорт, 13:34
Российские военные вывезли танк Leopard 2 из-под Авдеевки Политика, 13:12
Российские войска взяли под контроль Богдановку в ДНР Политика, 13:08
Один из лидеров ХАМАС призвал сделать Россию гарантом безопасности Политика, 13:02
МИД пообещал решительный отпор США за помощь Украине Политика, 12:53
Американский чемпион WBC впервые проиграл бой, но сохранил титул Спорт, 12:52