Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Российские военные приступили к тестированию нового пулемета Калашникова Политика, 14:54 Время просыпаться: как нормализовать сон РБК и Philips, 14:50 Чемезов сообщил об уничтожении поврежденных штормом ракет С-400 для Китая Политика, 14:50 ЦБ Испании заявил о неспособности Bitcoin стать платежной системой Крипто, 14:41 Кадыров заявил о планах фонда из ОАЭ вложить $50 млн в аэропорт в Грозном Бизнес, 14:29 Про хобби: выставочный бизнес и коллекция оправ Елены Меркуловой Стиль, 14:25 Телефонные террористы в Москве «заминировали» более 20 ТЦ и офис такси Общество, 14:19 Заявитель по «делу Baring Vostok» объяснил свои претензии Бизнес, 14:05 В Сети появилось видео с места взрывов в Донецке Общество, 14:04 Минпросвещения прокомментировало ситуацию с учебником по истории Крыма Политика, 14:02 «Бавария» отправилась на матч с «Ливерпулем» без четырех игроков основы Спорт, 14:00 Мантуров заявил о готовности словенцев забрать ненужные ирландцам SSJ-100 Бизнес, 13:57 В ДНР отвергли версию сброса бомб на Донецк с беспилотников Общество, 13:43 Критику властей в творчестве назвали нежелательной 19% россиян Общество, 13:35
Екатеринбург ,  
0 
Свердловская область вошла в группу худших регионов по закупкам
Фото: 66.RU

Средний Урал демонстрирует невысокие результаты в Национальном рейтинге прозрачности закупок 2018 (НРПЗ), с результатами которого ознакомился РБК. Свердловская область оказалась на 67-й строчке среди субъектов РФ и помещена в группу «Базовая прозрачность». Екатеринбург оказался на 47-м месте и попал в сегмент муниципальных заказчиков со средней прозрачностью.

В прошлом году Свердловская область находилась на 69-й строчке в той же группе, так что говорить об улучшениях ситуации нельзя. Екатеринбург занимал 44-е место, то есть муниципалитет несколько ухудшил показатель.

Всего в НРПЗ пять уровней прозрачности – гарантированная, высокая, средняя, базовая и низкая прозрачность, – характеризующих зрелость и качество закупочных процессов. Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок, уровни базовой и низкой прозрачности – область отрицательных оценок.

НРПЗ составляется одноименным исследовательским центром с 2006 года. Проект поддерживается Федеральной антимонопольной службой, Минэкономразвития, Счетной палатой, Торгово-промышленной палатой, профильными комитетами Госдумы. Эксперты проанализировали 2,8 млн закупочных процедур на общую сумму более 7,8 трлн руб. в госсекторе и еще 1,4 млн закупок госкомпаний и госпредприятий на 29 трлн руб. (столько составляла общая сумма начальных цен всех контрактов). Всего исследователи изучили работу 372 заказчиков, а именно 69 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 85 субъектов Российской Федерации, 87 крупнейших муниципальных образований, 62 крупнейших унитарных предприятий, 69 заказчиков, деятельность которых регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ.

Авторы рейтинга пришли к выводу что из-за низкой конкуренции государство потеряло на закупках 86,5 млрд руб. с поправкой на инфляцию, говорится в материалах к рейтингу. Больше всего потерь государству принесли региональные закупщики — свыше 45 млрд руб., федеральные — 35,5 млрд руб., муниципальные — 6 млрд руб.

По данным  аналитического центра НРПЗ, одной из ключевых проблем остаются несостоявшиеся закупки, то есть закупки без заявок, с одним участником или единственной заявкой, соответствующей условиям. По всем формам закупок в результате несостоявшихся процедур были заключены контракты, при этом доля контрактов по несостоявшимся электронным аукционам – 49,83%; доля контрактов по несостоявшимся открытым конкурсам – 24,52%; доля контрактов по несостоявшимся конкурсам с ограниченным участием – 55,42%; доля контрактов по несостоявшимся двухэтапным конкурсам – 2,33%; доля контрактов по несостоявшимся запросам котировок – 49,79%; доля контрактов по несостоявшимся запросам предложений