Лента новостей
Все новости Екатеринбург
С Плесецка стартовала ракета «Союз-2.1б» со спутником «Глонасс-М» Технологии и медиа, 09:56 Двух фигурантов дела экс-губернатора Хорошавина отправили в колонию Общество, 09:48 Пхеньян назвал Болтона советником Трампа «по разрушению мира» Политика, 09:41 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 09:35 Как устроена венчурная индустрия в России Pro, 09:28 При атаке на автобус в афганском Кабуле пострадали десять человек Общество, 09:22 Угадай город по фото: Москва или Петербург Недвижимость, 09:18 Разнонаправленные торги в Азии, выходной в США: как начинается неделя Quote, 09:10 Роспотребнадзор предупредил о начале сезона активности клещей Общество, 09:08 Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 09:04 Как Netflix спасает африканский кинематограф от пиратов — Bloomberg Pro, 09:01 Трамп назвал условие вступления в переговоры с Ираном Политика, 08:54 Крупные страховщики увеличили стоимость полисов ОСАГО в Москве Финансы, 08:41 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 08:35
Екатеринбург ,  
0 
Свердловская область вошла в группу худших регионов по закупкам
Фото: 66.RU

Средний Урал демонстрирует невысокие результаты в Национальном рейтинге прозрачности закупок 2018 (НРПЗ), с результатами которого ознакомился РБК. Свердловская область оказалась на 67-й строчке среди субъектов РФ и помещена в группу «Базовая прозрачность». Екатеринбург оказался на 47-м месте и попал в сегмент муниципальных заказчиков со средней прозрачностью.

В прошлом году Свердловская область находилась на 69-й строчке в той же группе, так что говорить об улучшениях ситуации нельзя. Екатеринбург занимал 44-е место, то есть муниципалитет несколько ухудшил показатель.

Всего в НРПЗ пять уровней прозрачности – гарантированная, высокая, средняя, базовая и низкая прозрачность, – характеризующих зрелость и качество закупочных процессов. Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок, уровни базовой и низкой прозрачности – область отрицательных оценок.

НРПЗ составляется одноименным исследовательским центром с 2006 года. Проект поддерживается Федеральной антимонопольной службой, Минэкономразвития, Счетной палатой, Торгово-промышленной палатой, профильными комитетами Госдумы. Эксперты проанализировали 2,8 млн закупочных процедур на общую сумму более 7,8 трлн руб. в госсекторе и еще 1,4 млн закупок госкомпаний и госпредприятий на 29 трлн руб. (столько составляла общая сумма начальных цен всех контрактов). Всего исследователи изучили работу 372 заказчиков, а именно 69 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 85 субъектов Российской Федерации, 87 крупнейших муниципальных образований, 62 крупнейших унитарных предприятий, 69 заказчиков, деятельность которых регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ.

Авторы рейтинга пришли к выводу что из-за низкой конкуренции государство потеряло на закупках 86,5 млрд руб. с поправкой на инфляцию, говорится в материалах к рейтингу. Больше всего потерь государству принесли региональные закупщики — свыше 45 млрд руб., федеральные — 35,5 млрд руб., муниципальные — 6 млрд руб.

По данным  аналитического центра НРПЗ, одной из ключевых проблем остаются несостоявшиеся закупки, то есть закупки без заявок, с одним участником или единственной заявкой, соответствующей условиям. По всем формам закупок в результате несостоявшихся процедур были заключены контракты, при этом доля контрактов по несостоявшимся электронным аукционам – 49,83%; доля контрактов по несостоявшимся открытым конкурсам – 24,52%; доля контрактов по несостоявшимся конкурсам с ограниченным участием – 55,42%; доля контрактов по несостоявшимся двухэтапным конкурсам – 2,33%; доля контрактов по несостоявшимся запросам котировок – 49,79%; доля контрактов по несостоявшимся запросам предложений