Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Google лишил Huawei доступа к своим ресурсам Бизнес, 01:03 Организаторы отказались аннулировать победу Нидерландов на «Евровидении» Общество, 00:24 Грузовикам запретили выезжать на трассы в жару Общество, 00:12 ЦСКА восьмой раз в истории выиграл баскетбольную Евролигу Спорт, 00:02 Счетная палата раскритиковала медленное освоение денег на нацпроекты Экономика, 00:00 Сборная России обыграла Швейцарию на чемпионате мира по хоккею Спорт, 19 мая, 23:48 На Урале пять человек погибли после падения автомобиля с моста в реку Общество, 19 мая, 23:45 Пашинян анонсировал новый этап революции в Армении Политика, 19 мая, 23:42 В Германии один человек погиб после аварии междугороднего автобуса Общество, 19 мая, 23:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 19 мая, 23:15 Порошенко уволил Турчинова с поста секретаря СНБО Политика, 19 мая, 22:57 В Багдаде возле посольства США произошел взрыв Политика, 19 мая, 22:42 Бизнесмен Макаров ответил на видео с «россиянкой» и бывшим вице-канцлером Политика, 19 мая, 22:11 «Племянница российского олигарха» развалила австрийское правительство Политика, 19 мая, 22:11
Екатеринбург ,  
0 
Свердловская область вошла в группу худших регионов по закупкам
Фото: 66.RU

Средний Урал демонстрирует невысокие результаты в Национальном рейтинге прозрачности закупок 2018 (НРПЗ), с результатами которого ознакомился РБК. Свердловская область оказалась на 67-й строчке среди субъектов РФ и помещена в группу «Базовая прозрачность». Екатеринбург оказался на 47-м месте и попал в сегмент муниципальных заказчиков со средней прозрачностью.

В прошлом году Свердловская область находилась на 69-й строчке в той же группе, так что говорить об улучшениях ситуации нельзя. Екатеринбург занимал 44-е место, то есть муниципалитет несколько ухудшил показатель.

Всего в НРПЗ пять уровней прозрачности – гарантированная, высокая, средняя, базовая и низкая прозрачность, – характеризующих зрелость и качество закупочных процессов. Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок, уровни базовой и низкой прозрачности – область отрицательных оценок.

НРПЗ составляется одноименным исследовательским центром с 2006 года. Проект поддерживается Федеральной антимонопольной службой, Минэкономразвития, Счетной палатой, Торгово-промышленной палатой, профильными комитетами Госдумы. Эксперты проанализировали 2,8 млн закупочных процедур на общую сумму более 7,8 трлн руб. в госсекторе и еще 1,4 млн закупок госкомпаний и госпредприятий на 29 трлн руб. (столько составляла общая сумма начальных цен всех контрактов). Всего исследователи изучили работу 372 заказчиков, а именно 69 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 85 субъектов Российской Федерации, 87 крупнейших муниципальных образований, 62 крупнейших унитарных предприятий, 69 заказчиков, деятельность которых регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ.

Авторы рейтинга пришли к выводу что из-за низкой конкуренции государство потеряло на закупках 86,5 млрд руб. с поправкой на инфляцию, говорится в материалах к рейтингу. Больше всего потерь государству принесли региональные закупщики — свыше 45 млрд руб., федеральные — 35,5 млрд руб., муниципальные — 6 млрд руб.

По данным  аналитического центра НРПЗ, одной из ключевых проблем остаются несостоявшиеся закупки, то есть закупки без заявок, с одним участником или единственной заявкой, соответствующей условиям. По всем формам закупок в результате несостоявшихся процедур были заключены контракты, при этом доля контрактов по несостоявшимся электронным аукционам – 49,83%; доля контрактов по несостоявшимся открытым конкурсам – 24,52%; доля контрактов по несостоявшимся конкурсам с ограниченным участием – 55,42%; доля контрактов по несостоявшимся двухэтапным конкурсам – 2,33%; доля контрактов по несостоявшимся запросам котировок – 49,79%; доля контрактов по несостоявшимся запросам предложений