Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Екатеринбург
Производитель Zewa и Libresse продал бизнес в России Бизнес, 11:49
В Одессе сбитый беспилотник упал на жилой дом Политика, 11:38
WP узнала о сохранении Украиной крупных резервов для наступления Политика, 11:36
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:33
Карлсен впервые за 16 лет не выиграл ни одной партии на турнире Спорт, 11:27
Умер народный художник России Алексей Шмаринов Общество, 11:25
Полтавские власти сообщили об ударе по военному аэродрому в Миргороде Политика, 11:09
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Россия и другие страны сокращают дипломатическое присутствие. Инфографика Политика, 11:00
Гладков сообщил о 82 прилетах в Шебекинском округе за сутки Политика, 10:51
В Екатеринбурге суд закрыл доставку «Ёбидоёби» из-за отравления клиентов Бизнес, 10:37
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 10:30
На ракетном заводе в Анкаре прогремел взрыв Политика, 10:18
В Германии популярность крайне правых побила рекорд Политика, 10:00
Стоит ли сейчас покупать замещающие облигации: обзор рынка и прогноз Инвестиции, 10:00
Екатеринбург ,  
0 

«Уралвагонзавод» затягивает процесс по срыву контракта с PESA Bydgoszcz

Корпорация инициировала четыре суда, чтобы доказать, что поручительство ничего не значит
Фото: http://uralvagonzavod.ru
Фото: http://uralvagonzavod.ru

В январе 2019 года начнется очередной процесс по иску НПК «Уралвагонзавод» к собственным дочерним предприятиям — АО «УБТ-Уралвагонзавод» и АО «Уралтрансмаш». «Уралвагонзавод» требует признать недействительным договор поручительства, который был заключен «УБТ — Уралвагонзавод» еще в 2013 году с АО «Рельсовые транспортные средства ПЕСА Быдгощ».

PESA Bydgoszcz — крупнейший польский производитель поездов, вагонов и трамваев. В рамках большого проекта с «Уралтрансмашем» стороны должны были поставить для нужд столицы в 2014-2015 гг. городские низкопольные трехсекционные трамвайные вагоны. Этот контракт был номинирован в евро, и когда курс рубля упал, стороны не смогли договориться о новой цене. В 2016 мэрия Москвы решила расторгнуть контракт на поставку трамваев.

PESA Bydgoszcz потребовала АО «УБТ — Уралвагонзавод» выполнить свои обязательства по договору поручительства на 1,360 млн евро. 

Фото: http://uralvagonzavod.ru
Фото: http://uralvagonzavod.ru

Однако «Уралвагонзавод» пытается оспорить финансовые требования экс-партнера. УВЗ подало в арбитраж уже два иска по разным основаниям: помимо оспаривания договора уральская корпорация уже обратилась в суд с требованием признать недействительной сделку поручительства между «УБТ — Уралвагонзавод» и PESA Bydgoszcz.

Параллельно в арбитражном суде рассматривается заявление ООО «УВЗ-Энерго» (также входит в состав Корпорации «Уралвагонзавод», на 100% принадлежит «УБТ — Уралвагонзавод»), которое оспаривает корпоративное решение о предоставлении поручительство по контракту с PESA. В материалах суда польская компания ссылается на то, что не знала и не могла знать о возможных корпоративных нарушениях (если они были) при принятии решений в УВЗ.

По мнению управляющего партнера «ВМ-Право и Консалтинг» Владимира Чувашова, реальная цель всех исков, инициированных «Уралвагонзаводом» и его структурами, состоит в затягивании вынесения решения по главному иску: о взыскании с «УБТ — Уралвагонзавод» 1,360 млн евро (и 142 тыс. евро неустойки) и отсрочке платежей корпорации.

Это подтверждает тот факт, что арбитражный суд Санкт-Петербурга приостанавливал рассмотрение основного дела до вынесения решения суда по иску «УВЗ––Энерго» о признании договора поручительства ничтожным.

Также НПК УВЗ подала иск о признании недействительной и неисполнимой арбитражной оговорки, содержащейся в договоре (определяет подсудность споров по договору). В мае стороны спора также обращались к процедуре медиации в АНО «Центр медиации Уральской торгово-промышленной палаты», однако урегулировать свои разногласия в итоге не смогли.

«Уралвагонзавод» от комментариев отказался.