Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Пентагон решил дополнительно выделить Украине $250 млн на оборону Политика, 18:08 Титов назвал дело против Якобашвили способом давления на бизнесмена Бизнес, 18:05 Как вернуть вкус жизни: спонтанность против дисциплины Спецпроект РБК PINK, 18:01 Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе Google Технологии и медиа, 18:00 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 17:59 Силуанов выступил против пересмотра порога инвестирования средств ФНБ Экономика, 17:52 Польша потратила 1,1 млн т нефти из резервов из-за проблем с «Дружбой» Экономика, 17:44 Киев подготовил «Газпрому» альтернативный вариант контракта на транзит Бизнес, 17:42 МВД пообещало «жесткие меры» к сотрудникам за провокации с наркотиками Общество, 17:40 «Один из нас»: что говорили в мире футбола и Кремле о задержании Платини Спорт, 17:33 Как составить безупречный иск и склонить суд на свою сторону Pro, 17:30 В Петербурге рухнула крыша торгового павильона Общество, 17:23 Глава Мосгорсуда объяснила решение судьи по делу Голунова Общество, 17:22 Стали известны даты матчей первых 8 туров чемпионата России по футболу Спорт, 17:22
Екатеринбург ,  
0 
«Уралвагонзавод» затягивает процесс по срыву контракта с PESA Bydgoszcz Корпорация инициировала четыре суда, чтобы доказать, что поручительство ничего не значит
Фото: http://uralvagonzavod.ru

В январе 2019 года начнется очередной процесс по иску НПК «Уралвагонзавод» к собственным дочерним предприятиям — АО «УБТ-Уралвагонзавод» и АО «Уралтрансмаш». «Уралвагонзавод» требует признать недействительным договор поручительства, который был заключен «УБТ — Уралвагонзавод» еще в 2013 году с АО «Рельсовые транспортные средства ПЕСА Быдгощ».

PESA Bydgoszcz — крупнейший польский производитель поездов, вагонов и трамваев. В рамках большого проекта с «Уралтрансмашем» стороны должны были поставить для нужд столицы в 2014-2015 гг. городские низкопольные трехсекционные трамвайные вагоны. Этот контракт был номинирован в евро, и когда курс рубля упал, стороны не смогли договориться о новой цене. В 2016 мэрия Москвы решила расторгнуть контракт на поставку трамваев.

PESA Bydgoszcz потребовала АО «УБТ — Уралвагонзавод» выполнить свои обязательства по договору поручительства на 1,360 млн евро. 

Фото: http://uralvagonzavod.ru

Однако «Уралвагонзавод» пытается оспорить финансовые требования экс-партнера. УВЗ подало в арбитраж уже два иска по разным основаниям: помимо оспаривания договора уральская корпорация уже обратилась в суд с требованием признать недействительной сделку поручительства между «УБТ — Уралвагонзавод» и PESA Bydgoszcz.

Параллельно в арбитражном суде рассматривается заявление ООО «УВЗ-Энерго» (также входит в состав Корпорации «Уралвагонзавод», на 100% принадлежит «УБТ — Уралвагонзавод»), которое оспаривает корпоративное решение о предоставлении поручительство по контракту с PESA. В материалах суда польская компания ссылается на то, что не знала и не могла знать о возможных корпоративных нарушениях (если они были) при принятии решений в УВЗ.

По мнению управляющего партнера «ВМ-Право и Консалтинг» Владимира Чувашова, реальная цель всех исков, инициированных «Уралвагонзаводом» и его структурами, состоит в затягивании вынесения решения по главному иску: о взыскании с «УБТ — Уралвагонзавод» 1,360 млн евро (и 142 тыс. евро неустойки) и отсрочке платежей корпорации.

Это подтверждает тот факт, что арбитражный суд Санкт-Петербурга приостанавливал рассмотрение основного дела до вынесения решения суда по иску «УВЗ––Энерго» о признании договора поручительства ничтожным.

Также НПК УВЗ подала иск о признании недействительной и неисполнимой арбитражной оговорки, содержащейся в договоре (определяет подсудность споров по договору). В мае стороны спора также обращались к процедуре медиации в АНО «Центр медиации Уральской торгово-промышленной палаты», однако урегулировать свои разногласия в итоге не смогли.

«Уралвагонзавод» от комментариев отказался.