Владельцы уральской сети фитнес-клубов Bright Fit выходят на Мосбиржу
Дефолты на рынке облигаций мешают дебютным размещениям
Первый выпуск биржевых облигаций «Брайт Финанс» планируется на сумму 220 млн руб. В ноябре прошлого года «Московская биржа» зарегистрировала тридцатилетнюю программу облигаций уральской компании серии 001 объемом до 1,5 млрд руб. Итоги дебютного размещения покажут интерес инвестора к новому игроку на рынке долговых бумаг и облигационной программе компании в целом.
ООО «Брайт Финанс» зарегистрировано в Екатеринбурге в прошлом году и принадлежит Алексею Романову и Виктору Лебедеву. Оба являются совладельцам сети Bright Fit.
Помимо быстрорастущей сети фитнес-клубов (по данным официального сайта сейчас работает 13 центров) у предпринимателей есть проекты, связанные с HoReCa. В 2017 году Романов открыл ресторан средиземноморской кухни Five в бизнес-центре «Антей». Виктор Лебедев — профучастник финансового рынка и глава ЗАО «Среднеуральский брокерский центр» (проект финансовое ателье GrottBjorn).
Как сообщил РБК Екатеринбург Алексей Романов, деньги от размещения биржевых облигаций будут направлены на рефинансирование кредитного портфеля с целью оптимизации средней процентной ставки. Ресурсы необходимы для инвестиций в создание новых клубов под брендом Bright Fit. В 2018-м году компания начала экспансию в соседние регионы, открыв клубы под брендом Bright Fit в Тюмени и Красноярске.
Выход «Брайт Финанс» на долговой рынок — интересный опыт для регионального сетевого проекта. По оценке независимого аналитика Виктора Немихина, разместить на рынке неизвестную компанию на 1,5 млрд руб. сразу — нереально. Он полагает, что размещение «Брайт Финанс» могло бы быть техническим при наличии конкретного инвестора, который заранее подтвердил намерения.
«Все пробные выпуски, если посмотрите, максимум на полмиллиарда, или даже 200-300 млн руб. На сегодняшний день рынок облигаций сильно структурирован. Основные деньги в ОФЗ и нужно дать приличную премию к доходности, чтобы тебя купили. А если ты неизвестный игрок, то не факт, что тебя купят даже с большой премией, так как было много дефолтов. Те же «Домашние деньги» чего только стоят и инвесторы, конечно, смотрят риски», — говорит Немихин.
Алексей Романов говорит, что у компании большие планы и говорить о «техническом характере размещения» было бы некорректно. «Мы понимаем, что необходимо, с одной стороны, предложить рынку достойную процентную ставку, а с другой стороны, провести работу по привлечению не только якорных, но и розничных инвесторов, формирующих ликвидность на бирже. Всегда есть риск, что компания может оказаться не интересной инвесторам, особенно учитывая имеющиеся факты дефолта отдельных компаний, однако, если бизнес-модель понятна инвестору, финансовое положение эмитента устойчивое, собственники бизнеса заинтересованы в его развитии, команда топ-менеджеров грамотно управляет рисками и не цепляется за старое, а десятки тысяч клиентов с радостью пользуются услугами компании, то это всегда даёт инвестору уверенность в правильности своих инвестиций. Наши предварительные исследования показали, что интерес к бренду «Брайт Фит» есть, поэтому мы уверены, что компания сможет привлечь как крупных, так и розничных инвесторов», — считает Романов.