Свердловский филиал Яндекс.Такси отключил 1,2 тысячи нелегальных авто
Филиал Яндекс.Такси в Свердловской области за полтора месяца отключил 1153 автомобиля от системы в 2018 году. Зачистка недобросовестных перевозчиков прошла в рамках борьбы с нелегалами, рассказал на круглом столе представитель Общественного совета по развитию такси в регионах России по УрФО Владимир Герасименко. По его данным, Яндекс.Такси увеличил число легальных водителей в три раза за прошлый год.
«Сейчас мы ежемесячно отчитываемся в рамках соглашения с областным минтрансом о том, сколько нелегальных машин мы заблокировали», — пояснил заместитель директора Яндекс.Такси по GR Евгений Хохлунов.
Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году агрегатор заключил соглашение о взаимодействии в сфере перевозок с областным министерством транспорта. Документ регламентирует доступ перевозчиков к сервису «Яндекс.Такси» — работать с агрегатором можно только владельцам автомобилей, имеющим разрешение на осуществление таксомоторных перевозок.
Другие участники рынка агрегаторов усомнились в том, что в Яндекс.Такси больше нет нелегальных водителей. Они считают, что проблема связана с тем, что большинство агрегаторов подключают водителей удаленно. Поэтому у перевозчика есть возможность выслать нанимателю чужие документы и получить работу, не имея даже гражданства. Хохлунов заявил, что компания проверяет все документы на достоверность.
Эффективности проведенной Яндексом операции также мешает то, что у агрегаторов такси нет единой базы перевозчиков. Поэтому водители легко переходят от одного нанимателя к другому. С этим связана еще одна проблема — таксисты работают по 16—20 часов в сутки, из-за чего попадают в ДТП. В каждом агрегаторе ограничено время работы, поэтому когда истекают 10—12 часов на одном месте работы, водитель либо подключается к другой системе, либо использует другой аккаунт (зарегистрированный на родственника или друга).
С предложением о создании единой базы выступил Хохлунов, его поддержал руководитель управления Роскомнадзора по УрФО Александр Ермаков. По мнению Ермакова, существует два пути для формирования единой базы — с помощью саморегулирования или госрегулирования. Второй вариант, по его мнению, работать не будет.
«Возникнут вопросы — на какой площадке эту информацию собирать? Вопросы косвенного контроля, перемещения информации, доступа к ней, потому что законом не предусмотрено, чтобы какое-то региональное ведомство эту информацию генерировало, обрабатывало, отправляло по запросам. В итоге бюджет будет освоен, база построена, а работать она не будет», — предположил Ермаков.
Единая база перевозчиков в рамках саморегулирования тоже вызывает вопросы, потому что возникнет риск поглощения крупными игроками маленьких.