Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Канада приостановила поставки вооружения Турции из-за операции в Сирии Политика, 04:54 «Газпром» заменит оборудование после отключения компрессоров со спутника Бизнес, 04:23 Чемпион России по авторалли: как прокачать навыки безопасного вождения РБК и Dunlop, 04:20 Появилось видео подозреваемых в убийстве продававшей машины женщины Общество, 03:49 Палата представителей отложила голосование по процедуре импичмента Трампу Политика, 03:29 «Победа» объявила о повышении цен на 40% из-за решения суда Бизнес, 03:10 ВС отменил возврат в прокуратуру дела экс-бухгалтера «Седьмой студии» Общество, 02:51 ООН предложила рассмотреть в суде невыдачу США виз дипломатам из России Политика, 02:41 Российские сенаторы оценили требование Киева распустить ДНР и ЛНР Политика, 02:34 Более 70 человек пострадали во время беспорядков в Каталонии Политика, 02:21 Отец сбитого полицейским «пьяного» мальчика заявил о нестыковках в деле Общество, 02:15 Эрдоган заявил об альтернативе поставкам американских истребителей F-35 Политика, 01:33 Минздрав разработал памятку родителям о получении «Диазепама» для детей Общество, 01:29 Эрдоган назвал дату последнего этапа поставок С-400 Политика, 01:25
Екатеринбург ,  
0 
Екатеринбург не выполнит нормативы по транспорту на газомоторном топливе
Фото: 66.RU

В Екатеринбурге не хватает автобусов на газомоторном топливе. Согласно федеральным нормативам для городов-миллионников, в муниципалитете должно быть не менее 50% общественного транспорта на газу к 2020 году. Как рассказал РБК Екатеринбург заместитель директора «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге Ян Новицкий, Свердловская область много сделала для развития в этом направлении, закупив «зеленые» автобусы, но норматив не выполнен.

По словам Новицкого в Екатеринбурге около 2 тыс. единиц муниципального транспорта, из них только 169 автобусов работают на газу. В екатеринбургской мэрии РБК Екатеринбург эту информацию частично опровергли — город обслуживает порядка 1 тыс. автобусов и маршруток. В зависимости от общего количества транспорта, в Екатеринбурге от 8,45% до 16,9% муниципальных автобусов и маршруток переведено на газомоторное топливо.

Мэрия Екатеринбурга с 2015 по 2017 год закупила 169 низкопольных автобусов на газомоторном топливе у Минского и Нефтекамского автозаводов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. За первую партию бюджет заплатил 703 млн руб., за вторую — 710 млн руб., на покупку третьей партии транспорта администрация города заключила контракт по предоставлению лизинга с АО «Газпромбанк Лизинг» на 888 млн руб.

В 2019 году администрация Екатеринбурга планирует закупить 70 автобусов на газомоторном топливе. Сколько бюджет заплатит за них, сегодня неизвестно — в мэрии решают вопрос о классе будущих автобусов (средний или большой). Ранее в постановлении правительства Свердловской области сообщалось, что в текущем году закупят только 50 таких автобусов.

При успешной закупке 70 автобусов, к 2020 году в Екатеринбурге должно функционировать 239 автобусов на газомоторном топливе — это 23,9% от 1 тыс. единиц муниципального транспорта.

«Работа по замене дизельных автобусов на газомоторные происходит в плановом режиме. Показатель в 50% автобусов на газомоторном топливе от общего числа автобусов, работающих на маршрутах в Екатеринбурге, будет достигнут не ранее 2020 года», — пояснили в пресс-службе.

В мэрии добавили, что более половины автобусных маршрутов обслуживается коммерческими транспортными компаниями, основная часть автобусов у которых — на дизельном топливе. Свердловское УФАС не позволяет требовать от поставщиков регулярных городских перевозок обязательно использовать газовое топливо. Судебная практика сложилась в пользу антимонопольного органа. Поэтому плановая замена дизельных автобусов на газомоторные возможна только в ЕМУП «Гортранс».

Правительство РФ выпустило распоряжение о переводе общественного транспорта на газ в 2013 году. В нем сообщалось, что пункты с населением более 1 млн человек должны увеличить долю автобусов на газомоторном топливе до 50% от общего количества единиц техники, с населением более 300 тыс. человек — до 30%, более 100 тыс. человек — до 10%. Муниципалитеты должны достигнуть показателей до 2020 года.