Екатеринбург не выполнит нормативы по транспорту на газомоторном топливе
В Екатеринбурге не хватает автобусов на газомоторном топливе. Согласно федеральным нормативам для городов-миллионников, в муниципалитете должно быть не менее 50% общественного транспорта на газу к 2020 году. Как рассказал РБК Екатеринбург заместитель директора «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге Ян Новицкий, Свердловская область много сделала для развития в этом направлении, закупив «зеленые» автобусы, но норматив не выполнен.
По словам Новицкого в Екатеринбурге около 2 тыс. единиц муниципального транспорта, из них только 169 автобусов работают на газу. В екатеринбургской мэрии РБК Екатеринбург эту информацию частично опровергли — город обслуживает порядка 1 тыс. автобусов и маршруток. В зависимости от общего количества транспорта, в Екатеринбурге от 8,45% до 16,9% муниципальных автобусов и маршруток переведено на газомоторное топливо.
Мэрия Екатеринбурга с 2015 по 2017 год закупила 169 низкопольных автобусов на газомоторном топливе у Минского и Нефтекамского автозаводов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. За первую партию бюджет заплатил 703 млн руб., за вторую — 710 млн руб., на покупку третьей партии транспорта администрация города заключила контракт по предоставлению лизинга с АО «Газпромбанк Лизинг» на 888 млн руб.
В 2019 году администрация Екатеринбурга планирует закупить 70 автобусов на газомоторном топливе. Сколько бюджет заплатит за них, сегодня неизвестно — в мэрии решают вопрос о классе будущих автобусов (средний или большой). Ранее в постановлении правительства Свердловской области сообщалось, что в текущем году закупят только 50 таких автобусов.
При успешной закупке 70 автобусов, к 2020 году в Екатеринбурге должно функционировать 239 автобусов на газомоторном топливе — это 23,9% от 1 тыс. единиц муниципального транспорта.
«Работа по замене дизельных автобусов на газомоторные происходит в плановом режиме. Показатель в 50% автобусов на газомоторном топливе от общего числа автобусов, работающих на маршрутах в Екатеринбурге, будет достигнут не ранее 2020 года», — пояснили в пресс-службе.
В мэрии добавили, что более половины автобусных маршрутов обслуживается коммерческими транспортными компаниями, основная часть автобусов у которых — на дизельном топливе. Свердловское УФАС не позволяет требовать от поставщиков регулярных городских перевозок обязательно использовать газовое топливо. Судебная практика сложилась в пользу антимонопольного органа. Поэтому плановая замена дизельных автобусов на газомоторные возможна только в ЕМУП «Гортранс».
Правительство РФ выпустило распоряжение о переводе общественного транспорта на газ в 2013 году. В нем сообщалось, что пункты с населением более 1 млн человек должны увеличить долю автобусов на газомоторном топливе до 50% от общего количества единиц техники, с населением более 300 тыс. человек — до 30%, более 100 тыс. человек — до 10%. Муниципалитеты должны достигнуть показателей до 2020 года.