Екатеринбург вошел в тройку лидеров по количеству представленных брендов
Екатеринбург занял третье место по представленности отечественных и зарубежных брендов в 2018 году, согласно исследованию компании JLL. На рынке города присутствуют 62% из 250 развивающихся брендов. Первое и второе место в рейтинге заняли Москва и Санкт-Петербург.
Муниципалитеты — лидеры по присутствию брендов отличаются большой численностью населения, высокой покупательной способностью и количеством современных торговых центров, что и привлекает ретейлеров, считают авторы исследования. В топ-10 лучших шопинг-центров России также вошли Краснодар, Ростов-на-Дону, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород и Уфа.
Исследование охватило 37 городов с населением более 500 тыс. человек. В анализ не вошли продуктовые бренды и марки, представленные только в универмагах и мультибрендовых магазинах.
Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов рассказал пресс-службе администрации города, что муниципалитет остается лидером по обеспеченности стационарными торговыми площадями на одну тысячу жителей среди городов-миллионников.
Как сообщила руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба, в России, в отличие от Западной Европы, «молловая» модель рынка, и основной доход ретейлерам приносят площадки в торговых центрах. Поэтому открытие торговых объектов является ключевым драйвером выхода новых брендов в тот или иной регион.
«Во многих крупных городах уже есть суперрегиональные объекты, рынок ими пресытился, и на смену гигантомании приходит осознанное потребление», — добавила Олеся Дзюба.
По ее словам, на 2019 год в России заявлено почти 1,3 млн кв. м торговых площадей, что в 2,5 раза превышает рекордно низкий показатель прошлого года (менее 500 тыс. кв. м). Прирост, особенно на столичных рынках, обеспечат ТЦ районного и регионального формата.