Мундиаль «ударил» по рекламному рынку Екатеринбурга. Рейтинг АКАР
В 2018 году Екатеринбург занял четвертое место в стране по объему рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), совокупный объем рекламных бюджетов в столице Урала превысил 2,1 млрд руб. Лидерами рейтинга стали Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.
При этом за год рекламный рынок столицы Урала сократился на 7%. Наибольшее падение показали два сегмента рынка: размеры рекламных бюджетов в наружной рекламе сократились на 20%, а в прессе — на 19%. Два других сегмента — телевидение и радио — показали рост на 4% и 5% соответственно.
Екатеринбург долгое время был третьим рекламным рынком в стране, но с 2017 года уступил «бронзу» Новосибирску. Пять лет назад, по итогам 2014 года, объем рекламного рынка Екатеринбурга превышал новосибирский на 528 млн руб. В 2015 году разрыв был уже меньше: 217 млн, в 2016 году сократился до 17 млн руб. А по итогам 2017 года Новосибирск впервые вышел вперед.
Общая тенденция к снижению объемов регионального рынка рекламы обусловлена тем, что пока в исследовании АКАР учитываются только традиционные сегменты рекламы — ТВ, радио, пресса и наружка. «На самом деле это не рынок «худеет», это рекламные бюджеты уходят из офлайна в онлайн. Но, к сожалению, пока нет инструментов, которые бы позволяли объективно оценить весь объем региональной интернет-рекламы. Косвенно об этом можно судить по росту доли digital в структуре клиентских бюджетов у крупнейших агентств региона, а он весьма ощутимый. Вот и получается, что формально рынок падает, а на деле — растет за счет других направлений. Прежде всего — ТВ и совокупности digital-каналов», — объясняет директор медийного агентства AMG и руководитель комитета по исследованиям АКАР-Урал Сергей Балакирев.
Заметное снижение рекламных бюджетов в прессе и наружной рекламе представители уральского рынка связывают с тем, что эти сегменты пока не могут предоставить качественную аналитику об эффективности рекламных кампаний, в отличие от телевидения и интернет-рекламы.
Отдельно стоит отметить, что на падение рынка наружной рекламы в Екатеринбурге повлияла тотальная «зачистка» незаконных рекламных носителей перед чемпионатом мира по футболу. «Максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Рынок закономерно просел, и даже рост цен не смог компенсировать эту разницу», — говорит глава АКАР-Урал, директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун. Он считает, что от решения местных властей относительно развития рынка наружной рекламы будет зависеть перспектива прироста рекламного рынка региона в целом.