Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Мундиаль «ударил» по рекламному рынку Екатеринбурга. Рейтинг АКАР

Фото: РБК Екатеринбург
Фото: РБК Екатеринбург

В 2018 году Екатеринбург занял четвертое место в стране по объему рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), совокупный объем рекламных бюджетов в столице Урала превысил 2,1 млрд руб. Лидерами рейтинга стали Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

При этом за год рекламный рынок столицы Урала сократился на 7%. Наибольшее падение показали два сегмента рынка: размеры рекламных бюджетов в наружной рекламе сократились на 20%, а в прессе — на 19%. Два других сегмента — телевидение и радио — показали рост на 4% и 5% соответственно.

Екатеринбург долгое время был третьим рекламным рынком в стране, но с 2017 года уступил «бронзу» Новосибирску. Пять лет назад, по итогам 2014 года, объем рекламного рынка Екатеринбурга превышал новосибирский на 528 млн руб. В 2015 году разрыв был уже меньше: 217 млн, в 2016 году сократился до 17 млн руб. А по итогам 2017 года Новосибирск впервые вышел вперед.

Общая тенденция к снижению объемов регионального рынка рекламы обусловлена тем, что пока в исследовании АКАР учитываются только традиционные сегменты рекламы — ТВ, радио, пресса и наружка. «На самом деле это не рынок «худеет», это рекламные бюджеты уходят из офлайна в онлайн. Но, к сожалению, пока нет инструментов, которые бы позволяли объективно оценить весь объем региональной интернет-рекламы. Косвенно об этом можно судить по росту доли digital в структуре клиентских бюджетов у крупнейших агентств региона, а он весьма ощутимый. Вот и получается, что формально рынок падает, а на деле — растет за счет других направлений. Прежде всего — ТВ и совокупности digital-каналов», — объясняет директор медийного агентства AMG и руководитель комитета по исследованиям АКАР-Урал Сергей Балакирев.

*данные АКАР
*данные АКАР

Заметное снижение рекламных бюджетов в прессе и наружной рекламе представители уральского рынка связывают с тем, что эти сегменты пока не могут предоставить качественную аналитику об эффективности рекламных кампаний, в отличие от телевидения и интернет-рекламы.

Отдельно стоит отметить, что на падение рынка наружной рекламы в Екатеринбурге повлияла тотальная «зачистка» незаконных рекламных носителей перед чемпионатом мира по футболу. «Максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Рынок закономерно просел, и даже рост цен не смог компенсировать эту разницу», — говорит глава АКАР-Урал, директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун. Он считает, что от решения местных властей относительно развития рынка наружной рекламы будет зависеть перспектива прироста рекламного рынка региона в целом.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 103,3 (-0,64)
Инвестиции, 04:47
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 99,23 (-0,38)
Инвестиции, 04:47
Все новости Екатеринбург
WP сообщила о сигнале Трампа ЕС о намерении США сократить помощь УкраинеПолитика, 04:58
Владелец Ursa Major заявил об отказе норвежского судна спасти экипажПолитика, 04:22
Губернатор сообщил о сбитых дронах над Тульской областьюПолитика, 04:17
Бойцы ВСУ на самом «горячем» направлении заявили о надежде на перемириеПолитика, 04:07
Рогов сообщил об «объемном» взрыве в ЗапорожьеПолитика, 03:50
Эстония решила попросить НАТО о размещении «флота сдерживания»Политика, 03:38
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 03:19
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Премьер Грузии заявил об отсутствии шансов у оппозиции на эскалациюПолитика, 03:10
В ЕС заявили о планах ввести санкции против «теневого флота» РоссииПолитика, 02:33
Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской областиПолитика, 02:29
Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгомПолитика, 02:14
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59
Над Брянской областью силы ПВО сбили дронПолитика, 01:51
NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерамиПолитика, 01:39