УГМК наращивает транспортные мощности для экспорта угля в страны Азии
«Уральская горно-металлургическая компания» (владеет «Кузбассразрезуглем») готовится к росту поставок угля за границу. По данным источника РБК Екатеринбург, уже достигнуты соответствующие договоренности с АО «Восточный Порт»— экспортной стивидорной компанией, ориентированной на поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. После введения в эксплуатацию третьей очереди специализированного угольного комплекса, мощности АО «Восточный порт» будут увеличены почти вдвое – до 50 млн тонн.
В марте стало известно, что дочерняя компания УГМК – АО «Уголь-Транс» (основной владелец – ООО «УГМК-Транс») и ООО «Открытый лизинг» (дочерняя компания банка «Открытие») заключили договор на 15 млрд руб. под поставку новых железнодорожных вагонов. Еще в феврале «Уголь-Транс» закупил 4,6 тыс. вагонов-полувагонов АО «Рузхиммаш». А в прошлом году коммерческий директор «Управляющей портовой компании» (УПК, управляет «Восточным портом») Ирина Ольховская сообщала о том, что на прямой маршрут с Кузбасса до порта будут выведены инновационные вагоны с осевой нагрузкой 27 тонн. Ирина Ольховская является директором «Уголь-Транс», а в конце феврале этого года назначена генеральным директором «УГМК-Транс».
В конце прошлого года стало известно о сложностях у австралийских компаний с поставками угля в Китай. Reuters считает, что напряженностью могут воспользоваться российские компании, доля которых в странах АТР не превышает 10%. Возможности ее увеличения вдвое к 2025 году анонсировал министр энергетики Александр Новак в августе 2018 г. на президентской комиссии по ТЭК. Крупным выгодоприобретателем на этом направлении может оказаться УГМК.
Представитель УГМК отказался от комментариев. Ответ на письменный запрос РБК Екатеринбург в УПК не поступил.