Лента новостей
Все новости Екатеринбург
В России создадут новый плавающий танк на базе самоходной пушки «Спрут» Политика, 07:35 Банк «Открытие» впервые выйдет на долговой рынок после санации Финансы, 07:30 Число пострадавших при аварийной посадке самолета в Бурятии выросло до 19 Общество, 07:20 Власти ограничат хранение пенсионных денег в соблюдающих санкции банках Финансы, 07:00 Командование ВС США заявило о наблюдении за «Адмиралом Горшковым» на Кубе Политика, 06:53 В Китае из-за взрыва на заводе погибли шесть человек Общество, 06:32 Пассажирский самолет в Бурятии выкатился за пределы полосы и загорелся Общество, 06:28 СМИ сообщили об увеличении стоимости обучения в российских вузах на 19% Общество, 06:22 Россия предложила Китаю купить дополнительную партию истребителей Су-35 Политика, 06:13 Развлекательные телеканалы стали кандидатами на господдержку Технологии и медиа, 06:00 Гвардиола заявил о желании вернуться в «Барселону» Спорт, 05:57 Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе «Википедии» Технологии и медиа, 05:39 Белый дом назвал время встречи Путина и Трампа в Осаке Политика, 05:28 В Иркутской области паводок подтопил почти 600 жилых домов Общество, 05:09
Екатеринбург ,  
0 
Корея предлагает локализовать производство поездов для ВСМ на Урале
Фото: http://www.hsrail.ru

Свердловские власти ведут переговоры о локализации производства подвижного состава для высокоскоростных магистралей с производителями Южной Кореи, сообщил замгубернатора Олег Чемезов. Он был назначен на должность десять дней назад и стал куратором участия Свердловской области в проекте строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск.

По словам Чемезова, проект ВСМ необходимо рассматривать не только с точки зрения создания самой магистрали, но и локализации в Свердловской или Челябинской области до 70% технологий, необходимых для ее работы.
Встреча с представителями корейских компаний состоялась в пятницу, 5 апреля. Информацию о том, кто именно участвует в переговорах, Чемезов не раскрывает. Замгубернатора уточнил, что существует два основных блока для проработки: технологический и финансовый.

«Корея — обладатель уникальных технологий, способный производить подвижной состав или локализовать такое производство на наших площадях. Мы договорились, что они делают нам предложение. Примут участие или нет — будет зависеть от того, как они его сделают. То, что у них есть компетенции, — вопросов не вызывает. То, что там есть финансы, они нам тоже показывают — они приведут за собой фонды. Вопрос ключевой — как они компетенции приземлят здесь и передадут нам. И вторая история — сколько будут стоить деньги, и на какой срок, на который они войдут в проект», — ответил на вопрос РБК Екатеринбург Чемезов.

ВСМ Южной Кореи связывает Сеул с двумя крупнейшими портами страны — городом Мокпо на юго-западном побережье и городом Пусан на юго-восточном. Стоимость проекта составила не менее 20 млрд долларов США. Магистраль находится под управлением компании Korail, использующей поезда Korea Train eXpress, производство которого основано на французской системе TGV. Скорость КТХ 350 км/ч.

Представитель «Уральской скоростной магистрали» («УСМ», оператор проекта) отказался комментировать локализацию выпуска поездов.
Чемезов сказал, что в случае положительного решения по проекту, возникает потребность в софинансировании «с российской стороны»: регионы надеются на получение федерального гранта после того, как проект магистрали будет включен в пространственную схему развития.

В мае 2018 года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве уральской магистрали. Несмотря на это, в подготовленный Минэкономразвития проект развития инфраструктуры на 7 трлн руб. уральская железная дорога не включена, как и в магистральный план Минтранса, а также нацпроекты. Сейчас Минтранс РФ готовит корректировки в план развития транспорта и внесет обновленный паспорт в президиум Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам к концу марта. Пока уральская магистраль в корректировку не попала.