Крупнейший оператор пригородных перевозок вошел в проект уральской ВСМ
«Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) вошла в проект строительства высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска.
Компания внесла 50 млн руб. в складочный капитал хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» (УСМ, оператор проекта) и намерена стать перевозчиком ВСМ Екатеринбург — Челябинск.
АО «Центральная ППК» — крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний России, осуществляющий 91,4% всех перевозок на Московском железнодорожном узле и 63,4% — в России. В 2018 году электропоезда компании перевезли более 577 млн человек. ЦППК — оператор первых двух линий Московских центральных диаметров (МЦД): Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Собственниками являются МПК, «Маршрутные системы», министерство имущественных отношений Московской области.
Как сообщили РБК Екатеринбург в УСМ, ЦППК примет участие в уточнении параметров бизнес-модели и формировании условий организации перевозки. Гендиректор УСМ Сергей Бревнов сообщил, что новому партнеру уже переданы текущие оценки прогнозируемых расходов и доходов, расчетная модель перевозок.
Соучредителями УСМ являются Челябинская (в лице регионального министерства имущества) и Свердловская области (Корпорация развития Среднего Урала), которым принадлежит по 21,62%. ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» (13,5%), АО «Русская медная компания» (13,5%), ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал» (13,5%), ММК (2,7026%) и ЦППК (13,5%).