Весь почтовый трафик из Китая будет проходить через уральскую таможню
В рамках реформы таможенных управлений России изменилась логистика отправлений из Китая — весь автомобильный почтовый трафик будет проходить через уральскую таможню. Кроме того, все посылки из КНР в Уральский федеральный округ пройдут через контролирующий орган Екатеринбурга.
На начало 2018 года через город проходили все авиационные отправления из Харбина и автомобильные — из Урумчи (транзитом через Казахстан). В сентябре открылось направление из Гонконга через Владивосток на Урал. Объем перевозимой почты на новом направлении достиг 18%. С декабря посылки из Харбина через Маньчжурию и Забайкальск доставляет и автотранспорт — направление активно развивается и может стать основным маршрутом доставки почты с севера Китая, считает начальник Кольцовской таможни Анатолий Тимощенков.
Федеральная таможенная служба (ФТС) реформирует систему подконтрольных органов. До конца 2022 года ФТС планирует запустить 16 электронных центров, таможенные декларации в которые можно подать из любой точки России. Остальные таможни будут проводить фактический контроль: досмотры, осмотры, отбор проб и образцов и пр. В итоге качество таможенного администрирования должно повыситься, сроки оформления – сократиться. Предполагается, что новый формат работы уменьшит коррупционные проявления — инспекторы таможни и декларанта не будут контактировать. В 2018 году начали работу электронные таможни в Приволжском, Северо-Кавказском и Уральском таможенных управлениях.
С момента запуска Уральской электронной таможни в октябре 2018 года грузооборот с Китаем составил 675 тыс. тонн, товарооборот — $1,4 млрд, в бюджет перечислено 11 млрд руб.
«Многовекторность экономических отношений Урала и Китая демонстрирует рост объемов взаимной торговли и инвестиций. Сегодня это не только сырье, но и высокотехнологичная продукция: двигатели и газовые турбины, оптико-электронные системы и приборы, летательные аппараты, трансформаторы. А также продовольственная продукция», — рассказал начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора.
Объем почты из Харбина в 2018 году составил 24% от общего объема международных почтовых отправлений (МПО) через Урал. Соотношение задерживаемых товаров, поступающих оттуда, к общему объему задержанных товаров составляет менее 5%. Поэтому МПО из Харбина относят к низкому уровню риска.
«Нагрузка на таможню выросла, и мы увеличили количество линий совместно с «Почтой России», чтобы расширить пропускную способность, и прокатегорировали товары по степени риска. Количество посылок с нарушениями из Харбина составляет всего 2,5%, поэтому мы можем говорить о взаимном доверии с точки зрения таможенного контроля — Харбинскую почту определяем на отдельную линию, которая работает быстро», — рассказал РБК Екатеринбург Максим Чмора.
Почти половина (42%) пересылаемых товаров из Китая — это электронные устройства, около четверти (23%) — одежда. Игрушки составили 16% от всех посылок, косметика — 11%, бижутерия — 8%. Нелегально в Россию чаще всего пытались провезти семена и части растений, холодное оружие или изделия, похожие на него, технические средства для негласного получения информации.
«Основной потребитель онлайн-торговли — физические лица, для которых важна скорость доставки. Существенное значение приобретает не только оптимизация логистики и увеличение пропускной способности мест международного почтового обмена, но и отсутствие международных почтовых отправлений с вложениями, запрещенными к ввозу на территорию Евразийского экономического союза либо к пересылке в МПО», — рассказал Тимощенков.
По результатам таможенного контроля, в 2018 году выявлено более 400 тыс. МПО с товарами, запрещенными к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕЭС), что составило 0,6% от общего количества ввозимых МПО.