Иностранцы претендуют на проект «Академический экспресс» в Екатеринбурге
Венгерский и китайский инвесторы претендуют на участие в строительстве трамвайной линии «Академический экспресс» в Екатеринбурге. На прошлой неделе НП «Уральский строительный кластер», Союз зарубежных инвесторов Ассоциации инвесторов Китая (АИК) и венгерская инвестиционная фирма «Полюс» подписали соглашение о сотрудничестве. Сегодня компании согласуют суммы инвестиций для строительства трамвайных путей, уточнил РБК Екатеринбург директор НП «Уральский строительный кластер» Юрий Чумерин.
- ООО «Полюс» является 100% венгерской компанией, сообщается на официальном сайте фирмы. «Полюс» работает на российском рынке более 20 лет, сотрудничает со странами СНГ и Европой. Компания занимается проектированием, поставкой оборудования и капстроительством в пищевой, перерабатывающей и сельскохозяйственной промышленности, в отрасли коммунального хозяйства, энергетики, здравоохранения, коммерческой и жилой недвижимости. В 2015 году «Полюс» заключил соглашение на 10 лет с мэрией Н.Тагила по проекту в сфере водоснабжения города.
- Союз зарубежных инвесторов АИК создан Госкомитетом по развитию и реформам КНР и финансируется Министерством коммерции Китая. В Ассоциацию входит более 15 тыс. членов — госпредприятий и крупных частных компаний. Союз зарубежных инвесторов — подразделение, которое должно сопровождать экспансию китайских предприятий заграницей от организации переговоров до выполнения инвестиционных деклараций.
По словам Чумерина, проект будет осуществлен в формате государственно-частного партнерства. Позиция мэрии Екатеринбурга по данному вопросу сегодня не известна — ответ на запрос РБК Екатеринбург на момент публикации не поступил.
В четверг, 6 июня, пресс-служба городской администрации объявила о начале публичных слушаний по проекту планировки и межевания трамвайной линии с 7 июня. Обсуждение завершится 12 июля.
Строительство трамвайной линии, которая соединит микрорайон Академический с центром города, планируется с 2007 года. Предварительно мэрия оценивала проект в 1,6 млрд руб., такая цифра была озвучена в 2013 году. Закупка на разработку проекта трамвайных путей прошла в 2015 году, подряд выиграл проектно-изыскательный институт «Уралгипротранс» за 26,8 млн руб. В августе 2017 года проект не прошел общественные слушания — из 11 голосовавших семь выступили против.