Оборонснабсбыту запретили рекламироваться вдоль дороги
Арбитражный суд Свердловской области рассмотрит апелляционную жалобу РК «Оборонснабсбыт» к региональному министерству госимущества (МУГИСО). Компания требует разрешить установку рекламных баннеров вдоль дороги, рядом с собственным ритейл-парком «Докер».
Оборонснабсбыт обратился в суд в сентябре 2018 года. Компания просила МУГИСО выдать 30 разрешений на установку рекламных баннеров на мачтовой стеле по адресу ул. Бахчиванджи, 2б. Находится она в собственности Оборонснабсбыта.
Но министерство в просьбе отказало. Причиной послужило то, что стела находится в придорожной полосе дороги Екатеринбург — Кольцово.
Управление автомобильных дорог выступило в суде третьим лицом. Оно заявило, что «баннерные полотна расположены без согласования с владельцем автомобильной дороги и с нарушением требований ГОСТа».
«Размещение рекламной конструкции в границах придорожной полосы автомобильной дороги г. Екатеринбург — аэропорт Кольцово по адресу 10 км + 500 м (слева) в нарушение требований ГОСТа может создавать угрозу безопасности дорожного движения на данном участке автомобильной дороги, препятствует его безопасной эксплуатации», — установил суд и отказал в удовлетворении требований Оборонснабсбыта.
Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, говорит адвокат, партнер международного центра защиты прав Globallaw Екатерина Мамаева.
«Согласно приложению к приказу минтранспорта Свердловской области № 259 от 04.07.2018, спорный земельный участок находится в границах установленной придорожной полосы автомобильной дороги. У заявителя при дальнейшем отстаивании своего намерения в возведении спорных рекламных конструкций именно в указанном месте очевиден лишь один путь — оспаривание ныне действующего приказа. В противном же случае заявитель вынужден будет размещать средства наружной рекламы с учетом требований ГОСТ 33027-2014. Следовательно, заявителю необходимо будет пересмотреть запрашиваемые размеры рекламных конструкций (в сторону их уменьшения) и их удаленность от дорожного полотна (в сторону увеличения)», — пояснила Екатерина Мамаева.