Владелец сети магазинов «Кировский» выйдет на биржу с облигациями
Основатель крупнейшей в Екатеринбурге сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак решил выйти на биржу. Эмитентом выступает торговое предприятие «Кировский». Компания зарегистрировала программу биржевых облигаций на сумму 1,2 млрд руб. Московской бирже.
В рамках программы предприятие сможет выпускать процентные неконвертируемые документарные биржевые облигации на предъявителя с обязательным централизованным хранением. Максимальный срок погашения — 10 лет, действие программы по времени не ограничено.
ООО ТП «Кировский» образовано в 1992 году. По данным «Контур.Фокус», 84,6% принадлежит Игорю Ковпаку, 15,4% — его сыну Льву Ковпаку. Сеть супермаркетов в 2007 году вошла в топ-200 крупнейших непубличных компаний, по данным Forbes, с оборотом в 350 млн долл. Игорь Ковпак неоднократно в интервью рассказывал, что старается развивать не наращивая кредитную нагрузку, 90% его магазинов открыто в собственных помещениях.
Игорь Ковпак от комментариев РБК Екатеринбург отказался. Лев Ковпак заявил, что несколько лет не имеет отношения к деятельности «Кировского» в связи с основным местом работы — с 2016 года он является депутатом Госдумы РФ.
Кировский — не единственное предприятие ретейл-сферы, которое выходит на биржу. В разное время облигации размещали такие федеральные сети, как «Пятерочка» и «Лента». В Екатеринбурге этот финансовый инструмент с прошлого года начала использовать сеть фитнес-клубов Brigth Fit. Она стала первой компанией фитнес-индустрии в России, совершившей этот шаг.
«Всегда есть риск, что компания может оказаться не интересной инвесторам, особенно учитывая имеющиеся факты дефолта отдельных компаний. Однако если бизнес-модель понятна инвестору, финансовое положение эмитента устойчивое, собственники бизнеса заинтересованы в его развитии, команда топ-менеджеров грамотно управляет рисками и не цепляется за старое, а десятки тысяч клиентов с радостью пользуются услугами компании, то это всегда дает инвестору уверенность в правильности своих инвестиций», — рассказывал РБК Екатеринбург совладелец сети Алексей Романов.
Компания, которая выходит на фондовый рынок с облигациями, может преследовать две цели, считает финансовый аналитик Константин Селянин. Первая — привлечение в виде рыночного займа для диверсификации заемного капитала. «Банки зачастую выставляют дополнительные условия при получении кредита — объем оборотных средств, наличие расчетного и зарплатного счета в банке. Публичный займ позволяет занять средства у многих разных инвесторов, что снижает зависимость от банка».
Вторая — снижение стоимости заемных средств. «Этого не всегда удается добиться сразу — часто первое размещение бывает даже немного дороже, чем займ в банке. Но когда эмитент получает известность на бирже и ему начинают доверять — выпуски становятся дешевле».
Аналитик также добавил, что для ретейла привлечение инвестиций через облигации «выгодно и важно», так как нет необходимости в обеспечении займа — а значит, не нужно изымать товар из оборота.