ФАС России отказалась от регулирования цен на заправку топлива в Кольцово
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ввела новые правила госрегулирования деятельности АО «Топливозаправочная компания «Кольцово». В опубликованном приказе ФАС сказано, что в отношении ТЗК не будет применяться ценовое регулирование по услуге на обеспечение заправки и хранения авиационного топлива в «Кольцово». По новым правилам, за 10 дней до установления новых тарифов ТЗК будет уведомлять ФАС, а затем ежеквартально предоставлять данные об объемах реализованной услуги. Тариф на услугу заправки ранее регулировался по приказу Федеральной службы по тарифам России (полномочия ФСТ переданы ФАС), разработанному в 2011 году.
Вопрос о стоимости топлива и стоимости услуги по заправке беспокоит перевозчиков. В ноябре 2018 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало данные о том, что средний чек на керосин в российских аэропортах вырос на 2,2% и составил 53,94 тыс. руб. за тонну. Судя по динамике ФАВТ, в аэропорту Екатеринбурга самые дорогие ГСМ по сравнению с воздушными гаванями других городов-миллионников. Первая пятерка выглядела так: Екатеринбург (Кольцово) — 54,5 тыс. руб., Москва (Внуково) — 52 тыс. руб., Ростов-на-Дону (Платов) — 50,3 тыс. руб., Нижний Новгород — 49,7 тыс. руб., Челябинск (Баландино) — 49,3 тыс. руб.
Заморозка цен на бензин и дизельное топливо, которую осуществило правительство РФ после резкого скачка цен в 2018 году, не коснулась сектора авиационного и судового топлива. В августе 2018 года глава Министерства транспорта Евгений Дитрих оценил потери авиакомпаний от подорожания топлива в 50 млрд руб., что привело к росту цен на билеты.