Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Екатеринбург
На севере Крыма сбили дрон Политика, 04:12
Появились кадры обрушения опоры моста в Воронеже Общество, 03:53
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Нидерланды назвали версию Китая о причине спецоперации «очень ложной» Политика, 00:15
Икону «Троица» установили в храме Христа Спасителя Общество, 03 июн, 23:32
Депутат Затулин заявил о «потерянном смысле» некоторых целей спецоперации Политика, 03 июн, 22:49
Над Белгородом второй раз за сутки сработала ПВО Политика, 03 июн, 22:42
Екатеринбург ,  
0 

Уральские рекламные агентства составят «черный список» контрагентов

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU

В сентябре уральские рекламные агентства начнут разрабатывать профессиональный манифест и составят «черный список» контрагентов. Вопрос о создании такого списка игроки рынка обсуждают последние два года. Реестр недобросовестных подрядчиков и заказчиков сформируют на основании судебной практики. Перечень дел, выигранных рекламными агентствами, разместят в открытом доступе. Документ поможет предостеречь участников рынка, в первую очередь — от работы с контрагентами, которые не расплачиваются за рекламу.

Разработкой документов займется подразделение Уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал). Возглавит направление гендиректор «Первого Клиентского Агентства», учредитель Be Brand Group Алексей Гроховский. Сегодня АКАР Урал формирует экспертный совет, в который войдут представители крупнейших рекламодателей и агентств Екатеринбурга.

Разработка аналогичных пилотных проектов будет запущена в этом году в Москве и Санкт-Петербурге под руководством АКАР, рассказал РБК Екатеринбург глава АКАР Урал Алексей Парфун.

По словам Парфуна, самое частое нарушение со стороны контрагентов на рынке рекламы — это уход от оплаты. По его приблизительной оценке, ущерб от таких заказчиков за год составляет миллионы рублей. Основную опасность представляют контрагенты из «кочующих» бизнесов — выставок шуб, бабочек, животных и т.д.

«Существуют компании, которые проезжают 5-6 регионов и в каждом остаются должны. Размещают рекламу, обещают после выставки рассчитаться, а потом уезжают. Существование такого реестра позволило бы сэкономить массу денег и нервов», — рассказал Алексей Парфун.

Что касается разработки манифеста, то главная его задача — стандартизировать работу рекламщиков. АКАР Урал с экспертным советом утвердят единую форму клиентского брифа, пропишут основные принципы клиентского сервиса и детализируют принципы взаимной ответственности агентств и клиентов. В дальнейшем манифест должен стать одновременно подобием этического кодекса и сборником профстандартов рекламщиков.

Сегодня взаимодействие между клиентами и агентствами «складывается стихийно и бессистемно», считает Алексей Гроховский.

«Когда клиенту нужно провести тендер на разработку креативной концепции, что он делает? Каждый начинает заниматься этой задачей по-своему: определяет сроки, форматы техзадания, критерии оценки результата, ожидания по бюджетам и степени детализации. В результате агентства в очередной раз «изобретают велосипед», и тендер из инструмента конкуренции превращается в лотерею», — пояснил Гроховский.

По его словам, в итоге участники тратят время и силы не на разработку продуктов, а на переговоры и уточнения. Потери несут обе стороны.

Авторы