Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Российские фигуристы заняли второе место на турнире в США Спорт, 12:06 Прокуратура Башкирии проверит отказ детсада принять девочку-инвалида Общество, 12:05 В Рязанской области рухнул вертолетный беспилотник Общество, 11:59 В гостях у пяти крупнейших сингапурских компаний РБК и ВТБ, 11:56 Иран заявил о планах провести учения с Россией в ответ на действия США Политика, 11:48 Путин поздравил президента Армении с Днем независимости Политика, 11:34 Немецкий журналист сравнил жизнь в России и Европе Общество, 11:30 Тренер «Рейнджерс» назвал сроки восстановления Панарина после травмы Спорт, 11:24 В Финляндии завели уголовное дело по российским волкособам Общество, 11:23 Прокуратура начала проверку после пожара в торговом центре Владивостока Общество, 10:51 В МИД Ирана заявили о неудаче санкционной политики США Политика, 10:43 Как открыть семейный отель: интерактивный бизнес-тест РБК и HUAWEI, 10:40 Российская теннисистка вышла в полуфинал турнира WTA Premier в Японии Спорт, 10:36 WP узнала о нежелании Трампа раздражать Россию действиями США на Украине Политика, 10:23
Екатеринбург ,  
0 
За станцию «воображаемой» ветки метро Екатеринбург заплатит ₽5 млрд
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Работы по вводу в эксплуатацию станции метро «Бажовская», которая должна стать пересадочной между первой и третьей веткой, будут стоить пять миллиардов рублей. Такая сумма фигурирует в ответе мэрии Екатеринбурга на запрос депутата Госдумы Андрея Альшевских.

Для завершения строительства, как следует из письма, подписанного бывшим замглавы городской администрации Евгением Архиповым, необходимо построить средний станционный тоннель с платформой, блок технологических помещений, тягово-понизительную подстанцию, эскалаторный тоннель, вестибюль и входы.

Разморозить станцию, которая проектировалась как часть запущенной первой линии екатеринбургского метро, будет проблематично. Как стало известно РБК Екатеринбург, в районе перекрестка улиц 8 Марта — Большакова сложная геологическая ситуация. При строительстве тоннелей был обнаружен так называемый «плывун», то есть насыщенный водой грунт. Из-за этого произошла деформация тоннеля: он сдвинулся относительно оси на 0,5 метра. В течение года метростроевцы пытались выправить ситуацию и залили двухметровую бетонную плиту, чтобы при движении поездов рельсы не «гуляли».

На запрос РБК Екатеринбург относительно ситуации со станцией в Уралгипротрансе — проектировщике подземки, на момент публикации не ответили.

Сейчас администрация города проектирует вторую ветку — от ВИЗа до ЖБИ. После прохождения госэкспертизы городские власти попытаются заявиться на федеральное финансирование. Проект оценивается в 90 млрд руб. Точных сроков, когда начнутся проектные работы над третьей линией подземки, нет. Кроме того, у мэрии нет внятного анализа, свидетельствующего о необходимости завершения строительства станции «Бажовская». Это подтверждает и директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец.

«Когда появится необходимость в станции, я не знаю. Это зависит от пассажиропотока. На сегодняшний день там не такой большой пассажиропоток, поэтому станцию когда-то решили законсервировать. Когда возникнет необходимость и деньги, то «Бажовскую» можно достроить. Там выполнен определенный комплекс работ, чтобы ввести станцию без остановки движения поездов», — прокомментировал ситуацию эксперт.

Неопределенность с финансированием не мешает мэрии судиться с владельцем участка над станцией. В 2014 году на тот момент сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб подписал постановление, по которому для площадки в 6,96 тыс. м2 на углу улиц Большакова и 8 Марта был утвержден новый вид разрешенного использования — автостоянка на 280 мест. В марте 2015 года ООО «Промавтосервис» заключило с городскими властями договор бессрочной аренды участка.

В 2017 году областной минстрой выдал ООО «Промавтосервис» разрешение на строительство «здания подземной автостоянки с наземными помещениями выставки автоаксессуаров». После получения документов на ввод сооружения компания захотела выкупить участок в собственность и добилась этого через суд. В перспективе собственник планирует возвести там жилую многоэтажку.

Но в 2019 году чиновники потребовали снести автоцентр на 8 Марта, 63 и вернуть землю в муниципальную собственность.

«Бажовская» — это пересадочная станция между первой и третьей веткой, которая соединит Академический и Пионерку. Площадка была предоставлена для паркинга, но там было построено здание. Цель — сделать так, чтобы у города в перспективе осталась возможность разместить тут станцию, которая под землей подготовлена для завершения», — заявлял ранее мэр Екатеринбурга Александр Высокинский.

Двухэтажное здание, которое требует снести мэрия, не оказывает влияния на тоннели метрополитена, добавляет Юрий Дозорец. Что касается многоэтажки, то, по словам эксперта, ее воздействие на грунт нужно просчитывать. Пока таких расчетов нет.

Кроме того, известно, что у прежней городской команды были планы построить выходы не на месте нынешнего автоцентра, а ближе к перекрестку 8 Марта — Большакова. Поэтому при желании реально уместить на территории объекты метро и недвижимость.

На последнем заседании юрист минстроя представил отзыв на 21 листе, где говорится о законности стройки. Следующее заседание состоится 11 сентября.