Свердловский рекламный рынок потерял 20% агентств
За полтора года рекламный рынок Свердловской области сократился на 22 компании. Как сообщается в исследовании уральского филиала Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сегодня в регионе функционирует 85 агентств. По сравнению с мартом 2018 года количество участников уменьшилось на 20,5%.
«В целом для рекламного рынка это хорошая тенденция. Уходят небольшие агентства из нескольких человек, которые в денежные годы находили возможность для существования, а сейчас им стало сложно. Они не могут обеспечить ни комплексный сервис, ни узкую специализацию. Для них не остается ниши», — пояснил РБК Екатеринбург директор «АКАР Урал» Алексей Парфун.
По его словам, все крупные игроки сохранили свои позиции. Их можно условно поделить на две группы — агентства и агентские группы, предоставляющие широкий спектр услуг, и узкоспециализированные компании, которые развивают одно направление — SMM, events или digital marketing.
По данным АКАР, за первые шесть месяцев 2019 года объем рынка рекламы (радио, телевидение, пресса, наружная реклама) в Екатеринбурге сократился на 11% до 896 млн руб. По уровню снижения финансов в этом секторе Екатеринбург оказался одним из лидеров среди городов-миллионников. В Свердловской области объем рекламного бюджета сокращается два года. В 2018 году он снизился на 7%, в 2019 году — на 10%.