Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Трамп пригрозил Китаю «мощными» мерами из-за ситуации в Гонконге Политика, 02:28 Передвижение по Москве стало возможно только по столичному пропуску Общество, 01:56 Что такое осознанное отцовство и как к нему подготовиться РБК и STADA, 01:45 Овечкин в девятый раз стал лучшим снайпером регулярного чемпионата НХЛ Спорт, 01:28 Глава Дагестана заявил о «переломе» ситуации с коронавирусом Общество, 01:23 В Севастополе заявили о планах разрешить работу кафе и гостиниц в июне Общество, 00:41 СМИ узнали об обсуждении в России ужесточения сделки ОПЕК+ Экономика, 00:26 Один из немногих продавцов eSIM перестал подключать абонентов Технологии и медиа, 00:02 Россияне продолжили забирать валюту из банков четвертый месяц подряд Финансы, 00:02 США обвинили Россию в переброске боевой авиации в Ливию Политика, 00:00 Эстетика 80-х Андрея Ганкина: ретровейв о мощных автомобилях РБК и Porsche, 26 мая, 23:54 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 мая Общество, 26 мая, 23:47 Fitch ухудшило прогноз по снижению ВВП России по итогам 2020 года Экономика, 26 мая, 23:41 МИД заявил о беспокойстве из-за биолаборатории США в Грузии Политика, 26 мая, 23:25
Екатеринбург ,  
0 

Правительство РФ: свердловский рынок такси уходит в тень

Фото: Znak.com
Фото: Znak.com

В Свердловской области на каждую тысячу человек приходится в среднем 1,1 такси. Это самый низкий результат среди регионов УрФО, настолько же малообеспечены легальным такси только жители Курганской области, сообщается в исследовании аналитического центра при Правительстве РФ. Урал входит в тройку федеральных округов с самой низкой обеспеченностью таким видом транспорта — 1,8 на 1000 человек. Меньше показатель только у Северо-Кавказа (1,3) и Сибири (1,6). Количество легальных такси на Урале сокращается второй год. В 2018 году показатель составлял примерно два лицензированных водителя на 1000 пассажиров, в 2017 году их было в 1,4 раза больше, чем сейчас, — 2,5.

В других федеральных округах, кроме Сибирского, по итогам полугодия минимальное значение по обеспеченности такси еще ниже, чем на Среднем Урале: в Вологодской области (СЗФО) — 0,9 на 1000 человек, в Тверской области (ЦФО), в Республике Калмыкия (ЮФО) и в Еврейской АО (ДФО) — 0,6, в Пермском крае (ПФО) — 0,8 и в Республике Ингушетия и Республике Дагестан (СКФО) — 0,9.

Самый высокий уровень обеспеченности на Урале у Тюменской области — 4,8 выданных разрешений на вождение такси на каждую 1000 человек. В России лидерами стали Республика Удмуртия (ПФО, 9,1), Ростовская область (ЮФО, 8,2) и Чукотский АО (ДФО, 5,3).

Доля нелегальных такси на Урале низкая — всего 2%. Это перевозчики, у которых есть свое ИП с основным видом деятельности «таксомоторные перевозки», но нет разрешения на осуществление деятельности.

По доле нелегальных таксистов лидируют Калмыкия — в 2,6 раза больше ИП, чем разрешений, Северная Осетия (на 87% больше) и Адыгея (на 59% больше).

«Вероятной причиной является уход таксопарков от налогов путем оформления сотрудников как индивидуальных предпринимателей. Одним из инструментов борьбы с серым рынком такси является налоговый режим самозанятых, введенный в качестве эксперимента в четырех регионах России с 2019 года. Совет Федерации предлагает распространить опыт по взиманию налога на самозанятых на всю страну уже с 2020 года», — поясняют в аналитическом центре.

Объемы рынка таксомоторных перевозок продолжают расти. За полгода объем легального рынка вырос на 5,6% и достиг 709 млрд руб. Наибольший рост показали регионы с городами-миллионниками, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Доля нелегальных поездок составляет порядка 16% по России. Объем нелегального рынка в 2019 году оценивают в 101 млрд руб. Упущенная налоговая выгода может составить порядка 6 млрд руб.