Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Вице-премьер Акимов заявил о срыве сроков по «дорожному» нацпроекту

И пообещал составить список регионов-«штрафников», которые не получат допфинансирования.
Фото: Департамент информационной политики губернатора Свердловской области
Фото: Департамент информационной политики губернатора Свердловской области

Первый год реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» показал, что субъекты федерации не в состоянии освоить бюджеты и в срок завершить ремонтные и строительные работы. Динамика, которую демонстрируют регионы сейчас, не устраивает Правительство.

В ходе пленарного заседания выставки «Дорога-2019», которая начала работать сегодня в Екатеринбурге, вице-премьер РФ Максим Акимов сообщил, что проводил селекторное совещание с главами регионов и «выступил с резкими словами».

«И я был услышан: тринадцать регионов полностью завершили все дорожные работы на 2019 год, 30 — почти подошли к этому. В следующем году повторить такой же опыт права не имеем. Мы проанализируем и лидеров, и штрафников. На 2020 год разделим дополнительно 16,5 млрд руб. По самым свежим данным, у нас из 2200 объектов 60% уже внесены в планы-графики закупок, 20 субъектов полностью законтрактовались (на 2020 год)», — сказал Акимов.

Практически все ресурсы, заложенные на первый год (111 млрд руб.), были использованы. Но только увеличением объемов финансирования невозможно справиться с поставленными задачами. При этом Акимов не согласен с тезисом, который регионы часто используют для объяснения причин ненормативного качества дорог и срыва сроков их исполнения. «Не зависит успех или неудача от климатических, погодных условий и туристического сезона. Это точно не аргумент. Абсолютно одинаковые регионы, но показатели по выполнению кардинально разные. Не буду называть примеры, но не сработал аргумент в этом году и точно не будет в следующих. Все зависит от управленческой команды», — добавил он.

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» действует на территории 83 субъектов РФ. По плану, к 2024 году доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии увеличится с 43,1% до 50,9% (по сравнению с 2017 годом). Протяженность дорог городских агломераций должна вырасти до 85%, число федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, снижена на 10%. За шесть лет финансирования нацпроекта регионы вложат в его реализацию 4,139 трлн руб., из федерального бюджета — 440,9 млрд руб.

Глава Министерства транспорта России Евгений Дитрих говорит, что нацпроект — это беспрецедентный объем дорожных работ и финансирования. И сейчас ведомство работает над изменением регуляторики по контрактам.

«Надо перестать заключать контракты летом, когда работы уже должны идти вовсю. Будем давать дополнительные деньги только тем регионам, кто хорошо поработал, показал хорошие результаты в этом году. В этом году не все успели. Ряд регионов присоединился к процессу позже из-за погодных условий. Никто никого не будет наказывать по итогу этого года. С 2022 года все деньги, которые мы передаем в бюджеты, будут поступать к вам напрямую. Объем акциза, который поступает через Федеральное агентство, будет снижаться и к 2024 году достигнет нуля, поэтому учитесь в 2020 и 2021 году», — сказал Дитрих.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Все новости Екатеринбург
Бивол и Бетербиев провели дуэль взглядов перед чемпионским боем Спорт, 15 апр, 21:54
Клуб Юрана во втором матче подряд потерял игрока из-за разрыва «крестов» Спорт, 15 апр, 21:50
В Тбилиси начались задержания на митинге против закона об иноагентах Политика, 15 апр, 21:36
Подросток-зацепер приехал из Москвы в Петербург на «Сапсане» Общество, 15 апр, 21:30
США ввели санкции на металлы. Что будет с акциями «Русала» и «Норникеля» Инвестиции, 15 апр, 21:30
Оренбургский губернатор назвал сроки пика паводка в Илеке Общество, 15 апр, 21:29
В суд поступило дело в отношении разработчика суперкомпьютеров Абрамова Политика, 15 апр, 21:18
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Умер первый губернатор Архангельской области Павел Балакшин Политика, 15 апр, 21:03
WP узнала о поручении Нетаньяху подготовить список целей в Иране Политика, 15 апр, 20:55
Кениец признался, что уступил китайцу победу в полумарафоне из дружбы Спорт, 15 апр, 20:48
На Украине разработали дрон-камикадзе с дальностью более 100 км Политика, 15 апр, 20:31
Российский моряк с захваченного Ираном судна MSC Aries вышел на связь Политика, 15 апр, 20:24
Эксперт назвал вероятный объем капитала в гонконгских криптовалютных ETF Крипто, 15 апр, 20:20
«Русский пионер» опубликовал стихотворение Суркова об Окуджаве Политика, 15 апр, 20:09