Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Вице-премьер Акимов заявил о срыве сроков по «дорожному» нацпроекту

И пообещал составить список регионов-«штрафников», которые не получат допфинансирования.
Фото: Департамент информационной политики губернатора Свердловской области
Фото: Департамент информационной политики губернатора Свердловской области

Первый год реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» показал, что субъекты федерации не в состоянии освоить бюджеты и в срок завершить ремонтные и строительные работы. Динамика, которую демонстрируют регионы сейчас, не устраивает Правительство.

В ходе пленарного заседания выставки «Дорога-2019», которая начала работать сегодня в Екатеринбурге, вице-премьер РФ Максим Акимов сообщил, что проводил селекторное совещание с главами регионов и «выступил с резкими словами».

«И я был услышан: тринадцать регионов полностью завершили все дорожные работы на 2019 год, 30 — почти подошли к этому. В следующем году повторить такой же опыт права не имеем. Мы проанализируем и лидеров, и штрафников. На 2020 год разделим дополнительно 16,5 млрд руб. По самым свежим данным, у нас из 2200 объектов 60% уже внесены в планы-графики закупок, 20 субъектов полностью законтрактовались (на 2020 год)», — сказал Акимов.

Практически все ресурсы, заложенные на первый год (111 млрд руб.), были использованы. Но только увеличением объемов финансирования невозможно справиться с поставленными задачами. При этом Акимов не согласен с тезисом, который регионы часто используют для объяснения причин ненормативного качества дорог и срыва сроков их исполнения. «Не зависит успех или неудача от климатических, погодных условий и туристического сезона. Это точно не аргумент. Абсолютно одинаковые регионы, но показатели по выполнению кардинально разные. Не буду называть примеры, но не сработал аргумент в этом году и точно не будет в следующих. Все зависит от управленческой команды», — добавил он.

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» действует на территории 83 субъектов РФ. По плану, к 2024 году доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии увеличится с 43,1% до 50,9% (по сравнению с 2017 годом). Протяженность дорог городских агломераций должна вырасти до 85%, число федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, снижена на 10%. За шесть лет финансирования нацпроекта регионы вложат в его реализацию 4,139 трлн руб., из федерального бюджета — 440,9 млрд руб.

Глава Министерства транспорта России Евгений Дитрих говорит, что нацпроект — это беспрецедентный объем дорожных работ и финансирования. И сейчас ведомство работает над изменением регуляторики по контрактам.

«Надо перестать заключать контракты летом, когда работы уже должны идти вовсю. Будем давать дополнительные деньги только тем регионам, кто хорошо поработал, показал хорошие результаты в этом году. В этом году не все успели. Ряд регионов присоединился к процессу позже из-за погодных условий. Никто никого не будет наказывать по итогу этого года. С 2022 года все деньги, которые мы передаем в бюджеты, будут поступать к вам напрямую. Объем акциза, который поступает через Федеральное агентство, будет снижаться и к 2024 году достигнет нуля, поэтому учитесь в 2020 и 2021 году», — сказал Дитрих.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Все новости Екатеринбург
«Ведомости» узнали о проблемах с платежами через «ВТБ Шанхай» Финансы, 11:37
Репетиция военно-морского парада ко Дню ВМФ в Петербурге. Фотографии Общество, 11:31 
Индекс Мосбиржи рухнул ниже 2900 пунктов. Что напугало инвесторов Инвестиции, 11:30
Шесть вещей, которые помешают вам сотрудничать с самозанятыми РБК Компании, 11:30
Как в Мадриде провели чемпионский парад сборной Испании. Фоторепортаж Спорт, 11:30
Путин открыл последний участок трассы от Москвы до Петербурга Политика, 11:28
Без снижения комфорта: как экономить на командировках с нейросетями РБК и Millennium, 11:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На выборах президента Руанды один кандидат набрал 99% Политика, 11:18
Песков предрек рост числа выступающих за переговоры с Россией украинцев Политика, 11:16
Mercedes, Skoda и Suzuki разбили в краш-тестах. Их продают в России Авто, 11:14
Кремль ответил на угрозу саудитов G7 из-за конфискации активов России Экономика, 11:12
Песков опроверг замедление работы WhatsApp в России Политика, 11:11
Путин на новой «Ладе» приехал на открытие последнего участка трассы М-11 Общество, 11:09
Открываем студию ухода за лицом по франшизе: что надо знать РБК Франшизы, 11:07