Уралмашзавод заявился на тендер крупнейшей угледобывающей компании в мире
УК «УЗТМ-Картэкс» будет участвовать в тендере на поставку горнодобывающей техники Coal India Limited — крупнейшей угледобывающей компании мира со штаб-квартирой в Калькутте. Как сообщил журналистам гендиректор «УЗТМ-Картэкс» Ян Центер, российская компания, скорее всего, будет конкурировать с корпорацией Caterpillar и Komatsu Group.
«Емкость рынка таких машин невысокая по сравнению с электрическими и гидравлическими экскаваторами, но Уралмашзавод не прекращал их поставки», — сказал Ян Центер. Примеры производства «таких машин», о которых говорит Ян Центер, — это шагающие экскаваторы, которые в 2017—2019 годах были введены в эксплуатацию на угледобывающих предприятиях «Мечела» и УК «ВостокУголь» (Новосибирская область).
CIL принадлежит государству и входит в пятерку самых дорогих компаний Индии. Ее выручка в год превышает 20 млрд долларов, а объем добычи угля — 700 млн тонн в год. Для сравнения, все российские компании добывают 400 млн тонн.
Ранее индийская госкорпорация сотрудничала с Уралмашзаводом. Российский производитель тяжелой техники совместно с индийским партнером SRB Group выполнил модернизацию пяти шагающих экскаваторов, которые в разное время поставил дочернему предприятию CIL — компании NCL.
Тендер CIL, который ждут российский и западные производители, — это действительно крупная сделка в отрасли. Учитывая, что стоимость одного нового драглайна велика (может достигать 1,5 млрд руб.), горнодобывающие компании стараются проводить апгрейд техники, а не покупать новую.
Ян Центер отметил тренд на изменение потребности заказчиков экскаваторного оборудования — высокий спрос на машины большей единичной мощности. «Сейчас пошли другие веса: если раньше УЗТМ производил экскаваторы весом 100 тонн каждый, то сейчас масса одной машины может достигать 750 т, 1200 тонн. Отсюда потребность в применении других марок стали, технологий, конструкторских решений. В сентябре мы завершили два крупных проекта по модернизации ЭКГ-18 и ЭКГ-35. Объем изменений такой, что это принципиально новые машины — с новым конструктивом, с высоким запасом прочности», — сказал Ян Центер.