Свердловский депутат Госдумы предложил запретить реагенты на уровне РФ
Депутат Госдумы РФ от Свердловской области Дмитрий Ионин совместно с коллегами по фракции «Справедливая Россия» внес на рассмотрение законопроект об ограничении использования реагентов на улицах.
Инициатива предполагает внесение изменений в федеральный закон об автомобильных дорогах. В частности, в документе указано: «не допускается использование противогололедных реагентов, способных плавить снежные, ледяные и снежно-ледяные образования» на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках транспорта.
Дмитрий Ионин напомнил, что два года назад уже обращался в администрацию Екатеринбурга с предложением отказаться от смеси «Бионорд». По его словам, причины в том, что реагент опасен для здоровья, загрязняет город и провоцирует аварии.
«В частных беседах многие коллеги поддерживают инициативу. Посмотрим, как оно будет при официальном рассмотрении и голосовании», — добавил депутат.
В «Бионорде» РБК Екатеринбург опровергли обвинения чиновников. В частности, пояснили, что реагент состоит из минеральных веществ, а за плавящую способность отвечают хлорид кальция и хлорид натрия.
«Хлорид кальция — незаменимый загуститель в пищевой промышленности, который добавляют в сыр, творог, желе, овощные и фруктовые консервы. Регламент СанПиН РФ разрешает использовать его как пищевую добавку. Хлорид натрия — это обычная пищевая соль. Чтобы избежать засаливания почвы, в состав «Бионорда» входят биофильные добавки. Безопасность для корпусов машин обеспечивает ингибитор коррозии», — рассказали в «Бионорде».
Также в компании пояснили, что нерастворимый остаток от реагента составляет 1,5% — соответственно, значительно загрязнять окружающую среду он не способен.
«Таким образом, попытка инициировать запрет применения реагентов на пешеходных зонах не имеет научного и рационального обоснования. Отметим, что в своих рассуждениях парламентарии зачастую приводят в пример опыт других стран. Все страны, где зимой температура воздуха опускается ниже нуля, применяют современные противогололедные материалы», — уточнили в компании.
По статистическим данным ГИБДД, за время использования противогололедных материалов в Екатеринбурге — с 2010 по 2017 год — аварийность на дорогах из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в зимний период снизилась на 72%: с 1040 до 291 происшествия.