Siemens готова участвовать в проекте ВСМ Челябинск – Екатеринбург
Консорциум «Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей в России», куда входит Siemens, готов участвовать в проекте ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Об этом заявил гендиректор компании в РФ Александр Либеров в интервью «Коммерсанту».
Речь идет о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) общей протяженностью около 218 км, которая позволит создать единую агломерацию Екатеринбурга и Челябинска. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. Время в пути между крупными промышленными городами составит 1 час 10 минут.
«Немецкая инициатива» принципиально готова участвовать в реализации ВСМ, так что, естественно, нам интересен любой участок. Дальше – это вопрос приоритетов, вопрос к российскому правительству, Минтрансу и ОАО «РЖД», с какого участка они хотят начать», – заявил Александр Либеров.
Гендиректор Siemens в РФ напомнил, что было создано хозяйственное партнерство «Уральские скоростные магистрали». Сейчас ведутся переговоры о концессионном участии. Окончательное решение еще не приняли.
В феврале этого года «УСМ», Российский фонд прямых инвестиций и компания Siemens Mobility GmbH от лица «Немецкой инициативы по ВСМ в России» подписали соглашение о сотрудничестве. После этого проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года.
Инвесторы оценили проект в 360 млрд руб. Также на содержание ВСМ требуется 7–12 млрд рублей ежегодно. Из-за высокой стоимости к проекту критически отнесся губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
В октябре полпред президента в УрФО Николай Цуканов заявил, что ВСМ важнее для Екатеринбурга, чем для Челябинска, так как поток в столицу Урала будет выше. При этом он не считает проект приоритетной стройкой. По словам Николая Цуканова, в первую очередь необходимо связать Екатеринбург и Челябинск шестиполосной автодорогой и лишь затем строить ВСМ.
В хозяйственном партнерстве «УСМ» от комментариев отказались.