Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Глава Siemens в РФ назвал условия для локализации производства на Урале

Фото: siemens.vesti.ru
Фото: siemens.vesti.ru

Siemens не видит возможности для локализации производства «Сапсанов» на заводе «Уральские локомотивы», пока объем заказов не вырастет в два раза. Об этом в интервью «КоммерсантЪ» рассказал глава Siemens в России Александр Либеров.

Летом 2019 года РЖД, Siemens и «Группа «Синара» подписали контракт на поставку 13 десятивагонных составов высокоскоростных электропоездов «Сапсан» с сентября 2022 года по июль 2023 года. Производить поезда будут в немецком Крефельде, а не на Урале.

«Вначале шли разговоры о локализации и по этому контракту, мы рассматривали вопрос совместно с ОАО «РЖД». В итоге было решено производить поезда большей частью в Германии — из-за достаточно коротких сроков поставки и относительно небольшой партии: 13 поездов локализовывать дорого. Тем не менее это был первый контракт, в отличие от двух предыдущих, в котором фигурировал российский партнер — СП «Уральские локомотивы», — заявил в интервью Александр Либеров.

О локализации производства в России, по словам представителя Siemens, речь может идти в случае контрактов на поставку 20–30 «Сапсанов». В качестве примера Александр Либеров привел выпуск «Ласточек» на «Уральских локомотивах». В рамках контракта Siemens поставила РЖД более 200 поездов, 130 из которых были произведены в России. «Сегодня «Ласточки» локализованы более чем на 80%. Это сейчас один из ключевых продуктов и уж точно самый имиджевый продукт для «Уральских локомотивов», — подчеркнул Либеров.

Способствовать выпуску поездов на «Уральских локомотивах» может создание инжинирингового центра и развития проекта ВСМ в России.

«Сапсан» сегодня ограничен не скоростными характеристиками, а тем, что в России нет высокоскоростных магистралей. И когда мы говорим про ВСМ, мы в меньшей степени имеем в виду подвижной состав, хотя это, конечно, очень важно, а в большей — инфраструктуру. Это электрификация, железнодорожное полотно, системы сигнальной техники, управления скоростным движением — то есть как раз то, чего еще нет в России и что «Немецкая инициатива» готова создать», — пояснил Либеров.

Однако пока непонятны объемы заказов «Сапсана» для ВСМ и непонятна экономика проекта, говорить о локализации производства этих поездов в России не приходится.

РБК Екатеринбург отправил запрос «Группе «Синара» о перспективах локализации производства поездов «Сапсан» на «Уральских локомотивах», однако на момент публикации материала ответ не поступил.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Екатеринбург
Как стать продавцом на маркетплейсе. Инструкция РБК и Яндекс Маркет, 19:44
Выступавший в Северной Америке с 2021 года вратарь вернулся в клуб КХЛ Спорт, 19:35
Какие виды птиц живут в Москве и где за ними наблюдать РБК и ДПиООС, 19:33
В Промсвязьбанке обновили подборку с краткосрочными идеями на рынке акций Инвестиции, 19:32
Глава АСИ рассказала о влиянии конкурса российских брендов на их выручку Новая экономика, 19:31
Израиль обвинил ХАМАС в нарушении перемирия в секторе Газа Политика, 19:30
Почему бизнесу нужно инвестировать в отношения с коренными народами Тренды, 19:29
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
ПСБ — о подходах в формировании финансового сектора в новых регионах Пресс-релиз, 19:26
Стройка в суровых условиях: как модернизируются БАМ и Транссиб Национальные проекты, 19:22
Тысячекратная деноминация 1998г.: почему она была почти незаметной РБК и Сбер, 19:21
Путин выступит на форуме «Россия зовет!» Бизнес, 19:20
Война Израиля и ХАМАС. Онлайн Политика, 19:20
Не утекай: эксперты обсудили тренды и практики удержания сотрудников Отрасли, 19:19
Работавший с россиянами армянский брокер закроет счета части иностранцев Финансы, 19:18