Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Глава Siemens в РФ назвал условия для локализации производства на Урале

Фото: siemens.vesti.ru
Фото: siemens.vesti.ru

Siemens не видит возможности для локализации производства «Сапсанов» на заводе «Уральские локомотивы», пока объем заказов не вырастет в два раза. Об этом в интервью «КоммерсантЪ» рассказал глава Siemens в России Александр Либеров.

Летом 2019 года РЖД, Siemens и «Группа «Синара» подписали контракт на поставку 13 десятивагонных составов высокоскоростных электропоездов «Сапсан» с сентября 2022 года по июль 2023 года. Производить поезда будут в немецком Крефельде, а не на Урале.

«Вначале шли разговоры о локализации и по этому контракту, мы рассматривали вопрос совместно с ОАО «РЖД». В итоге было решено производить поезда большей частью в Германии — из-за достаточно коротких сроков поставки и относительно небольшой партии: 13 поездов локализовывать дорого. Тем не менее это был первый контракт, в отличие от двух предыдущих, в котором фигурировал российский партнер — СП «Уральские локомотивы», — заявил в интервью Александр Либеров.

О локализации производства в России, по словам представителя Siemens, речь может идти в случае контрактов на поставку 20–30 «Сапсанов». В качестве примера Александр Либеров привел выпуск «Ласточек» на «Уральских локомотивах». В рамках контракта Siemens поставила РЖД более 200 поездов, 130 из которых были произведены в России. «Сегодня «Ласточки» локализованы более чем на 80%. Это сейчас один из ключевых продуктов и уж точно самый имиджевый продукт для «Уральских локомотивов», — подчеркнул Либеров.

Способствовать выпуску поездов на «Уральских локомотивах» может создание инжинирингового центра и развития проекта ВСМ в России.

«Сапсан» сегодня ограничен не скоростными характеристиками, а тем, что в России нет высокоскоростных магистралей. И когда мы говорим про ВСМ, мы в меньшей степени имеем в виду подвижной состав, хотя это, конечно, очень важно, а в большей — инфраструктуру. Это электрификация, железнодорожное полотно, системы сигнальной техники, управления скоростным движением — то есть как раз то, чего еще нет в России и что «Немецкая инициатива» готова создать», — пояснил Либеров.

Однако пока непонятны объемы заказов «Сапсана» для ВСМ и непонятна экономика проекта, говорить о локализации производства этих поездов в России не приходится.

РБК Екатеринбург отправил запрос «Группе «Синара» о перспективах локализации производства поездов «Сапсан» на «Уральских локомотивах», однако на момент публикации материала ответ не поступил.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Екатеринбург
РФС наказал пятерых игроков за договорные матчи в молодежном первенствеСпорт, 22:01
Предметно-ориентированное проектирование: почему это выгодно бизнесуТренды, 22:00
Путин заявил, что Россия всегда выступала за поставки газа в ЕвропуПолитика, 21:39
В Севастополе помогавшей ВСУ сотруднице НИИ дали 15 лет за госизменуПолитика, 21:33
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 21:30
Электробус загорелся на юго-западе МосквыОбщество, 21:27
Проваливший начало сезона НХЛ «Детройт» сменил главного тренераСпорт, 21:25
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как регионы используют потенциал федеральных инициативОтрасли, 21:20
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 21:15
Путин заявил, что не ожидает от себя до конца года ничего особенногоПолитика, 21:02
Матч «Спартака» и «Краснодара» откроет Зимний кубок РПЛСпорт, 20:58
Собираем идеальный зимний гардероб: Paul & Shark в ЦУМеСтиль, 20:51
El Al объявила о приостановке рейсов в Москву после крушения в АктауОбщество, 20:49
Путин назвал зеркальными ответы России на удары по своей территорииПолитика, 20:42