Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Синоптики предупредили москвичей о похолодании во второй половине недели Общество, 09:40 СКР направил в суд дело украинского экс-министра обороны Общество, 09:35 Дедушка убитой студентки РУДН сообщил об обстоятельствах ее смерти Общество, 09:30 Открытый диалог с Германом Грефом РБК и Сбербанк Первый, 09:26 Правительство отложило финансирование БАМа на 2020 год Бизнес, 09:16 Новая прописка: каких специалистов регионы переманивают к себе Pro, 09:01 Каждый третий россиянин совершал покупки через смартфон Бизнес, 09:00 Зожник под шубой: новогодний тест РБК и Huawei, 08:57 Российские боксеры отказались ехать на Олимпиаду без флага и гимна Спорт, 08:49 В Канаде испытали первый в мире частный электросамолет Общество, 08:33 Базовый набор вещей для автопутешествий. Инструкция РБК и Subaru, 08:27 Постпред при ЕС предсказал «новое начало» в отношениях России и Евросоюза Политика, 08:23 Российский фрегат запустил ракету «Калибр» у берегов Крыма Общество, 08:17 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:10
Екатеринбург ,  
0 
В 2019 году 9 предприятий на Урале запустили франшизы с помощью СОФПП

В Свердловской области около 70% предпринимателей недостаточно информированы о франчайзинге, порядка 7% — заинтересованы в создании собственной франшизы и 4% отказались от ее разработки в долгосрочном периоде. Такие данные получил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) в ходе исследования рынка.

При этом заинтересованность в развитии бизнеса по франчайзингу, по данным поисковой системы «Яндекс», только в Екатеринбурге ежемесячно проявляют около 15 тыс. человек. Федеральные франчайзеры ежегодно получают от 10 до 25 заявок на приобретении франшизы в Свердловской области. В то время как число франчайзеров в России составляет около 2000.

«В Свердловской области очень много самодостаточных платежеспособных потребителей, гарантированный рынок сбыта для предпринимателей, развивающих франшизы, и большой плюс — интерес региональных властей к развитию этого направления», — отмечают в СОФПП.

В настоящий момент в реестр франшиз Свердловской области включены 33 бренда. Основные профили их деятельности: общественное питание и доставка еды, розничная торговля, образовательные проекты, салоны красоты, туризм. Для сравнения, на мировом рынке франчайзинга торговля, общественное питание и услуги населению занимают лишь 35-40%. Сферы роста зарубежом, нехарактерные для России, занимают риэлторские услуги, арендное жилье, сервисы ЖКХ, В2В-услуги, аутсорсинг технического персонала, придорожный сервис.

В 2019 году в рамках регионального проекта «Акселерация СМСП» Свердловская область получила 7 млн руб. из федерального бюджета на развитие франчайзинга. Из них на упаковку франшиз направлены 3,2 млн руб.

«Надо понимать, что это пилотный проект, поэтому важно понять, какие активности и инструменты будут наиболее востребованы. Исходя из этого, мы будем планировать финансирование на следующий год», — говорят в СОФПП.

На базе фонда в этом году открылся Центр поддержки франчайзинга. Он занимается консультированием по подбору франшиз, поддержкой и продвижением региональных бизнесов, которые имеют потенциал для развития через франшизы. Уже упаковано 9 франшиз свердловских предприятий.