Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Москалькова пообещала проверить сообщения о «подмене» пропавших чеченцев Общество, 16:57 В Москве один человек погиб в ДТП на МКАД Общество, 16:54 Артем Чайка перестал владеть долей в крупном железнодорожном операторе Бизнес, 16:53 SEC раскрыла новые данные об инвесторах в ICO Telegram Крипто, 16:51 МИД России заявил протест Токио после поимки японца при попытке шпионажа Общество, 16:49 Почему покупать Bitcoin прямо сейчас не лучшая идея Крипто, 16:44 Роспотребнадзор поручил подготовиться к возможной вспышке коронавируса Общество, 16:40 Мишустин поручил вице-премьерам оценить работу по нацпроектам Экономика, 16:36 S7 Airlines разрешила пассажирам сдать или обменять билеты в Китай Общество, 16:28 Непризнанный провал. Что происходит в российском биатлоне Спорт, 16:21 «Эхо Москвы» сообщило о перерывах в передачах из-за хакерских атак Технологии и медиа, 16:15 Как фильм «Матрица» показал нам наше будущее Футурология, 16:15  Посол сообщил о согласии Лукашенко приехать в Москву на День Победы Политика, 16:10 У госпитализированной в Шереметьево пассажирки не нашли коронавируса Общество, 16:06
Екатеринбург ,  
0 

В 2019 году 9 предприятий на Урале запустили франшизы с помощью СОФПП

В Свердловской области около 70% предпринимателей недостаточно информированы о франчайзинге, порядка 7% — заинтересованы в создании собственной франшизы и 4% отказались от ее разработки в долгосрочном периоде. Такие данные получил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) в ходе исследования рынка.

При этом заинтересованность в развитии бизнеса по франчайзингу, по данным поисковой системы «Яндекс», только в Екатеринбурге ежемесячно проявляют около 15 тыс. человек. Федеральные франчайзеры ежегодно получают от 10 до 25 заявок на приобретении франшизы в Свердловской области. В то время как число франчайзеров в России составляет около 2000.

«В Свердловской области очень много самодостаточных платежеспособных потребителей, гарантированный рынок сбыта для предпринимателей, развивающих франшизы, и большой плюс — интерес региональных властей к развитию этого направления», — отмечают в СОФПП.

В настоящий момент в реестр франшиз Свердловской области включены 33 бренда. Основные профили их деятельности: общественное питание и доставка еды, розничная торговля, образовательные проекты, салоны красоты, туризм. Для сравнения, на мировом рынке франчайзинга торговля, общественное питание и услуги населению занимают лишь 35-40%. Сферы роста зарубежом, нехарактерные для России, занимают риэлторские услуги, арендное жилье, сервисы ЖКХ, В2В-услуги, аутсорсинг технического персонала, придорожный сервис.

В 2019 году в рамках регионального проекта «Акселерация СМСП» Свердловская область получила 7 млн руб. из федерального бюджета на развитие франчайзинга. Из них на упаковку франшиз направлены 3,2 млн руб.

«Надо понимать, что это пилотный проект, поэтому важно понять, какие активности и инструменты будут наиболее востребованы. Исходя из этого, мы будем планировать финансирование на следующий год», — говорят в СОФПП.

На базе фонда в этом году открылся Центр поддержки франчайзинга. Он занимается консультированием по подбору франшиз, поддержкой и продвижением региональных бизнесов, которые имеют потенциал для развития через франшизы. Уже упаковано 9 франшиз свердловских предприятий.