Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Екатеринбург⁠,
0

На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса

Фото: Ассоциация бетонных дорог
Фото: Ассоциация бетонных дорог

В Свердловской области в течение зимы сформируется пул компаний, готовых запустить пилотный проект по строительству бетонных дорог в Нижнем Тагиле, сообщил РБК Екатеринбург президент «Национального объединения участников строительной индустрии» Александр Лощенко. По его словам, в пилотный участок дороги протяженностью 7 км необходимо вложить не менее 30 млн руб., чтобы «была хоть какая-то экономика для участников проекта».

«Это дорого, потому что это новая технология и на запуске всегда нужно много вкладывать. Эффективнее для бюджета это становится, когда начинается тиражирование», — пояснил Лощенко.

Глава строительного объединения направил соответствующую инициативу в свердловское министерство транспорта, но пока не получил ответ от ведомства.

В свердловском минтрансе РБК Екатеринбург рассказали, что специалисты рассмотрели обращение, но окончательное решение еще не принято. Однако в министерстве добавили, что в ближайшее время строительства дорог из бетона в регионе не будет. Ведомство приводит четыре основные причины отказа от бетонных дорог:

  • Климат. Когда температура в течение года несколько десятков раз проходит через ноль, сложно обеспечить сохранность цементобетона.
  • Cложно ремонтировать. При образовании выбоин необходимо заменять целый участок дорожного полотна (всю бетонную плиту).
  • Нет ГОСТов. Для внедрения технологии бетонных дорог требуется разработать новые нормативные документы, что требует существенных затрат времени.
  • Дорого. Стоимость оборудования для производства цементобетонных дорог достаточно высока для предприятий дорожной отрасли. Строительство и эксплуатация бетонных дорог существенно выше асфальтобетонных.

При этом строительство бетонных дорог позволит продлить срок их эксплуатации: они не требуют мелкого ремонта первые 12 лет, капитального — 30 лет. Общий срок эксплуатации превышает 50 лет.

По словам Лощенко, в долгосрочной перспективе бетонные дороги были бы выгодны и для бюджета области. Несмотря на то, что строительство такой трассы дороже на 30%, в перспективе десятилетий бетонная дорога окупится и станет выгоднее асфальтобетонного покрытия на 25%. Ранее экс-руководитель «Уралуправтодора» Алексей Борисов (возглавляет ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород») рассказывал РБК Екатеринбург, что для финансовой целесообразности проекта бетонных дорог необходимо строить сразу не менее 100 км.

Кроме того, у свердловских цементных производств уже более пяти лет проблемы со сбытом, строительство дорог на основе их продукта поддержало бы местного производителя, считает Лощенко.

В мэрии Нижнего Тагила РБК Екатеринбург сообщили, что в администрации не рассматривают инициатив, связанных с бетонными дорогами.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 10:35
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 10:35
Все новости Екатеринбург
«Яндекс» обновил навигацию для зон с нестабильным GPS Технологии и медиа, 10:51
Определен топ-10 крупнейших сделок с недвижимостью России в 2025 году Недвижимость, 10:50
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Команда со всем согласна. Почему это красный флаг для руководителя Образование, 10:45
Каллас заявила о сложностях в разработке «репарационного кредита» Политика, 10:44
Капризова признали лучшим игроком дня в НХЛ Спорт, 10:39
Из сарая в Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил FoxconnПодписка на РБК, 10:38
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Столица делового туризма: почему Москва лидирует в тренде bleisure Тренды, 10:37
Как креативная экономика становится драйвером регионального роста Отрасли, 10:37
ЦБ попросит суд рассмотреть иск к Euroclear на ₽18 трлн в закрытом режиме Политика, 10:35
Как выбрать правильное время для инвестиций в недвижимость Недвижимость, 10:32
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Индекс гособлигаций России превысил 119 пунктов. С чем связан оптимизм Инвестиции, 10:30
ЕС призвал не допустить «просто обещаний» при отказе Украины от НАТО Политика, 10:27