Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
В ВОЗ заявили о продолжении второй волны пандемии COVID-19 в мире Общество, 21:11 Новичок «Краснодара» выбыл до конца сезона после первой игры за клуб Спорт, 20:54 Во Франции во второй раз за десять лет приговорен экс-президент Политика, 20:52 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 20:46 Вторая страна ЕС одобрила использование российской вакцины «Спутник V» Политика, 20:43 Выступающий на чемпионате мира лыжник сборной России сломал руку Спорт, 20:31 Спецдокладчики ООН обвинили Россию в отравлении Навального Политика, 20:30 Путин поздравил Большунова с победой на чемпионате мира по лыжным гонкам Спорт, 20:25 Мишустин уволил курировавшего газомоторное топливо замминистра энергетики Политика, 20:25 ВОЗ впервые за 7 недель зафиксировала рост заболеваемости COVID-19 в мире Общество, 20:09 Как устроен Берлинский кинофестиваль образца 2021 года Стиль, 20:05 CAS приступил к рассмотрению иска Союза биатлонистов России к IBU Спорт, 19:59 РБК Pro: как магазины дьюти-фри выживают в мире без путешествий Pro, 19:59 CNN узнал о сроках санкций США против России из-за дела Навального Политика, 19:54
Екатеринбург ,  
0 

На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса

Фото: Ассоциация бетонных дорог
Фото: Ассоциация бетонных дорог

В Свердловской области в течение зимы сформируется пул компаний, готовых запустить пилотный проект по строительству бетонных дорог в Нижнем Тагиле, сообщил РБК Екатеринбург президент «Национального объединения участников строительной индустрии» Александр Лощенко. По его словам, в пилотный участок дороги протяженностью 7 км необходимо вложить не менее 30 млн руб., чтобы «была хоть какая-то экономика для участников проекта».

«Это дорого, потому что это новая технология и на запуске всегда нужно много вкладывать. Эффективнее для бюджета это становится, когда начинается тиражирование», — пояснил Лощенко.

Глава строительного объединения направил соответствующую инициативу в свердловское министерство транспорта, но пока не получил ответ от ведомства.

В свердловском минтрансе РБК Екатеринбург рассказали, что специалисты рассмотрели обращение, но окончательное решение еще не принято. Однако в министерстве добавили, что в ближайшее время строительства дорог из бетона в регионе не будет. Ведомство приводит четыре основные причины отказа от бетонных дорог:

  • Климат. Когда температура в течение года несколько десятков раз проходит через ноль, сложно обеспечить сохранность цементобетона.
  • Cложно ремонтировать. При образовании выбоин необходимо заменять целый участок дорожного полотна (всю бетонную плиту).
  • Нет ГОСТов. Для внедрения технологии бетонных дорог требуется разработать новые нормативные документы, что требует существенных затрат времени.
  • Дорого. Стоимость оборудования для производства цементобетонных дорог достаточно высока для предприятий дорожной отрасли. Строительство и эксплуатация бетонных дорог существенно выше асфальтобетонных.

При этом строительство бетонных дорог позволит продлить срок их эксплуатации: они не требуют мелкого ремонта первые 12 лет, капитального — 30 лет. Общий срок эксплуатации превышает 50 лет.

По словам Лощенко, в долгосрочной перспективе бетонные дороги были бы выгодны и для бюджета области. Несмотря на то, что строительство такой трассы дороже на 30%, в перспективе десятилетий бетонная дорога окупится и станет выгоднее асфальтобетонного покрытия на 25%. Ранее экс-руководитель «Уралуправтодора» Алексей Борисов (возглавляет ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород») рассказывал РБК Екатеринбург, что для финансовой целесообразности проекта бетонных дорог необходимо строить сразу не менее 100 км.

Кроме того, у свердловских цементных производств уже более пяти лет проблемы со сбытом, строительство дорог на основе их продукта поддержало бы местного производителя, считает Лощенко.

В мэрии Нижнего Тагила РБК Екатеринбург сообщили, что в администрации не рассматривают инициатив, связанных с бетонными дорогами.