Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Екатеринбург
Полицейская машина вылетела на тротуар в центре Москвы Общество, 12:12
Правительство внесло в Думу законопроект о налогах для уехавших из страны Общество, 12:09
Аналитики отметили резкий рост предложения элитного жилья в Москве за год Недвижимость, 12:09
В Минске предложили увеличить стоимость транзита российской нефти на 84% Бизнес, 12:08
Во Франции предостерегли Джоковича от «воинствующих» посланий про Косово Спорт, 12:06
Кожемяко спрогнозировал рост таможенных платежей от Приморья до ₽3 трлн Экономика, 12:05
В мэрии привели статистику работы программы реновации с начала 2023 года Город, 11:58
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Санду допустила, что Молдавия с Приднестровьем вступит в ЕС до 2030 года Политика, 11:55
НОВАТЭК запланировал построить четвертый завод СПГ в Мурманске Бизнес, 11:54
Не работа, а сказка: что делать, чтобы сильные продакты не ушли от вас Pro, 11:43
Минфин подготовил проект о Duty Free на внутрироссийских рейсах Бизнес, 11:40
Гонконг и ОАЭ договорились сотрудничать в сфере регулирования криптовалют Крипто, 11:39
«Фокус — на успехе клиента»: как обновляют бренды в IT Тренды, 11:38
Минсельхоз отказался от строительства трех крупнотоннажных научных судов Общество, 11:37
Екатеринбург ,  
0 

На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса

Фото: Ассоциация бетонных дорог
Фото: Ассоциация бетонных дорог

В Свердловской области в течение зимы сформируется пул компаний, готовых запустить пилотный проект по строительству бетонных дорог в Нижнем Тагиле, сообщил РБК Екатеринбург президент «Национального объединения участников строительной индустрии» Александр Лощенко. По его словам, в пилотный участок дороги протяженностью 7 км необходимо вложить не менее 30 млн руб., чтобы «была хоть какая-то экономика для участников проекта».

«Это дорого, потому что это новая технология и на запуске всегда нужно много вкладывать. Эффективнее для бюджета это становится, когда начинается тиражирование», — пояснил Лощенко.

Глава строительного объединения направил соответствующую инициативу в свердловское министерство транспорта, но пока не получил ответ от ведомства.

В свердловском минтрансе РБК Екатеринбург рассказали, что специалисты рассмотрели обращение, но окончательное решение еще не принято. Однако в министерстве добавили, что в ближайшее время строительства дорог из бетона в регионе не будет. Ведомство приводит четыре основные причины отказа от бетонных дорог:

  • Климат. Когда температура в течение года несколько десятков раз проходит через ноль, сложно обеспечить сохранность цементобетона.
  • Cложно ремонтировать. При образовании выбоин необходимо заменять целый участок дорожного полотна (всю бетонную плиту).
  • Нет ГОСТов. Для внедрения технологии бетонных дорог требуется разработать новые нормативные документы, что требует существенных затрат времени.
  • Дорого. Стоимость оборудования для производства цементобетонных дорог достаточно высока для предприятий дорожной отрасли. Строительство и эксплуатация бетонных дорог существенно выше асфальтобетонных.

При этом строительство бетонных дорог позволит продлить срок их эксплуатации: они не требуют мелкого ремонта первые 12 лет, капитального — 30 лет. Общий срок эксплуатации превышает 50 лет.

По словам Лощенко, в долгосрочной перспективе бетонные дороги были бы выгодны и для бюджета области. Несмотря на то, что строительство такой трассы дороже на 30%, в перспективе десятилетий бетонная дорога окупится и станет выгоднее асфальтобетонного покрытия на 25%. Ранее экс-руководитель «Уралуправтодора» Алексей Борисов (возглавляет ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород») рассказывал РБК Екатеринбург, что для финансовой целесообразности проекта бетонных дорог необходимо строить сразу не менее 100 км.

Кроме того, у свердловских цементных производств уже более пяти лет проблемы со сбытом, строительство дорог на основе их продукта поддержало бы местного производителя, считает Лощенко.

В мэрии Нижнего Тагила РБК Екатеринбург сообщили, что в администрации не рассматривают инициатив, связанных с бетонными дорогами.

Авторы