Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса

Фото: Ассоциация бетонных дорог
Фото: Ассоциация бетонных дорог

В Свердловской области в течение зимы сформируется пул компаний, готовых запустить пилотный проект по строительству бетонных дорог в Нижнем Тагиле, сообщил РБК Екатеринбург президент «Национального объединения участников строительной индустрии» Александр Лощенко. По его словам, в пилотный участок дороги протяженностью 7 км необходимо вложить не менее 30 млн руб., чтобы «была хоть какая-то экономика для участников проекта».

«Это дорого, потому что это новая технология и на запуске всегда нужно много вкладывать. Эффективнее для бюджета это становится, когда начинается тиражирование», — пояснил Лощенко.

Глава строительного объединения направил соответствующую инициативу в свердловское министерство транспорта, но пока не получил ответ от ведомства.

В свердловском минтрансе РБК Екатеринбург рассказали, что специалисты рассмотрели обращение, но окончательное решение еще не принято. Однако в министерстве добавили, что в ближайшее время строительства дорог из бетона в регионе не будет. Ведомство приводит четыре основные причины отказа от бетонных дорог:

  • Климат. Когда температура в течение года несколько десятков раз проходит через ноль, сложно обеспечить сохранность цементобетона.
  • Cложно ремонтировать. При образовании выбоин необходимо заменять целый участок дорожного полотна (всю бетонную плиту).
  • Нет ГОСТов. Для внедрения технологии бетонных дорог требуется разработать новые нормативные документы, что требует существенных затрат времени.
  • Дорого. Стоимость оборудования для производства цементобетонных дорог достаточно высока для предприятий дорожной отрасли. Строительство и эксплуатация бетонных дорог существенно выше асфальтобетонных.

При этом строительство бетонных дорог позволит продлить срок их эксплуатации: они не требуют мелкого ремонта первые 12 лет, капитального — 30 лет. Общий срок эксплуатации превышает 50 лет.

По словам Лощенко, в долгосрочной перспективе бетонные дороги были бы выгодны и для бюджета области. Несмотря на то, что строительство такой трассы дороже на 30%, в перспективе десятилетий бетонная дорога окупится и станет выгоднее асфальтобетонного покрытия на 25%. Ранее экс-руководитель «Уралуправтодора» Алексей Борисов (возглавляет ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород») рассказывал РБК Екатеринбург, что для финансовой целесообразности проекта бетонных дорог необходимо строить сразу не менее 100 км.

Кроме того, у свердловских цементных производств уже более пяти лет проблемы со сбытом, строительство дорог на основе их продукта поддержало бы местного производителя, считает Лощенко.

В мэрии Нижнего Тагила РБК Екатеринбург сообщили, что в администрации не рассматривают инициатив, связанных с бетонными дорогами.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Екатеринбург
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
Технологии «ломают» наш мозг. Как его спасти — Fast CompanyPro, 09:42
На волне здоровья: плюсы жизни у водыСтиль, 09:42
Москвича арестовали за нарисованную свастику на машине охраныОбщество, 09:40
Костин объяснил появление «абсурдных слухов» о заморозке вкладовФинансы, 09:39
Мирра Андреева вышла в третий круг Australian OpenСпорт, 09:23
Как мужчина во Владивостоке угнал джип и таранил церковь и ДПС. ВидеоОбщество, 09:20
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
РСПП предложил приоритет выкупа экс-владельцам изъятых активовЭкономика, 09:11
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 09:11
Производители мидий и устриц заявили об отсутствии рисков из-за мазутаБизнес, 09:01
Reuters сообщил о резком росте цен на фрахт танкеров из-за санкций СШАБизнес, 08:59
Американский блогер MrBeast заявил, что купит TikTokОбщество, 08:55
В будущем мы станем жить лучше и богаче. Но работы на всех не хватитPro, 08:51
В США ограбили дом МалкинаСпорт, 08:50