Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

«Уральские локомотивы» в 2022 году выпустят двухэтажные «Ласточки»

Еще один новый продукт — «региональный поезд». С меньшей составностью (три-четыре вагона), адаптированные к более сложным условиям. Запуск производства намечен на 2021 год.
Фото: предоставлено РБК Екатеринбург пресс-службой Группы Синара
Фото: предоставлено РБК Екатеринбург пресс-службой Группы Синара

Стали известны подробности проекта двухуровневого состава электропоезда «Ласточка», который разрабатывают «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и Siemens). Соглашение о возможности такого производства в 2019 году завод подписал с РЖД.

«В 2019 году «Уральские локомотивы» разработали дизайн-проект двухэтажных «Ласточек», сейчас мы перешли в стадию рабочего проектирования. В 2022 году мы планируем выпустить эти поезда на линию», — рассказал РБК Екатеринбург генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» Виктор Леш.

Эффективность таких двухэтажных поездов будет достигнута благодаря увеличению числа пассажиров и сокращению времени пути. В двухэтажном поезде предусмотрено 490 посадочных мест, а также купе, спальные места и вагон-ресторан. Составы будут оборудованы всем необходимым: от системы кондиционирования и дезинфекции до доступа в интернет.

Производственные и финансовые показатели завода «Уральские локомотивы»:

  • За шесть лет выручка «Уральских локомотивов» выросла в два раза: с 18 млрд руб. в 2013 году до 39 млрд руб. в 2018 году.
  • Чистая прибыль компании по итогам 2018 года составила 2,1 млрд руб.
  • По итогам 2019 года «Уральские локомотивы» передали РЖД 155 двухсекционных грузовых локомотивов «Синара» и 33 состава «Ласточек» разной модификации.
  • За пять лет «Уральские локомотивы» выпустили 158 поездов «Ласточек».
  • В 2020 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить не менее 30 скоростных поездов разных модификаций и составности.

Одним из пилотных проектов станет запуск двухэтажной «Ласточки» между Москвой и Нижним Новгородом. В перспективе двухуровневые поезда запустят на всех направлениях на юг с большим пассажиропотоком.

Еще один продукт, который в 2021 году готовятся запустить в производство «Уральские локомотивы», — «региональный поезд». Он будет курсировать между городами с более низким пассажиропотоком. Это будут поезда с меньшей составностью (три-четыре вагона), адаптированные к более сложным условиям, в том числе и для Дальнего Востока.

Конструкционная скорость электропоезда будет достигать 140 километров в час, что для инфраструктуры многих регионов страны является оптимальным. Для движения по участкам бесконтактной сети планируется разработать вариант компоновки с аккумуляторными тяговыми батареями с запасом автономного хода до 120 километров. По словам Виктора Леша, региональные поезда будут иметь тот же уровень комфорта, качества и технологий, что и классическая «Ласточка». При этом такой скоростной электропоезд станет более экономически эффективным для региональных перевозчиков — новая модификация будет дешевле базовой комплектации «Ласточки» на 10-20%.

Различные модификации «Ласточек» эксплуатируют в 20 регионах страны. Сейчас «Уральские локомотивы» начали соединять скоростным пассажирским железнодорожным сообщением города за Уралом. В Западной Сибири первую «Ласточку» запустят на участке Новосибирск — Барнаул. Следующий шаг — вся Сибирь и Дальний Восток.

Генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» также анонсировал создание на территории «Уральских локомотивов» нового завода по производству российских высокоскоростных поездов по аналогии с «Сапсаном». Дату начала строительства в компании пока не разглашают.

Подробнее об антикризисном плане, будущем транспортного машиностроения в России и новых российских поездах читайте в интервью с генеральным директором СТМ.

Завод «Уральские локомотивы» — совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens, созданное 1 июля 2010 года в Верхней Пышме. Предприятие проектирует, производит и обслуживает тяговый подвижной состав нового поколения. В 2014 году завод начал выпускать «Ласточку», которая курсирует в 20 регионах России, в том числе на МЦК и регулярных маршрутах в Северо-Западе, Московской области, на Урале. За 10 лет работы совместного предприятия численность персонала увеличилась в 2,5 раза и составляет более 4000 человек. Одно рабочее место на «Уральских локомотивах» дает семь рабочих мест в железнодорожном кластере.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 февраля
EUR ЦБ: 100,5 (-0,73)
Инвестиции, 18:04
Курс доллара на 11 февраля
USD ЦБ: 96,78 (-0,49)
Инвестиции, 18:04
Все новости Екатеринбург
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и Wey, 22:42
Суд наложил обеспечительные меры на активы «Борца» по иску ГенпрокуратурыБизнес, 22:23
Небензя увидел в обвинениях против USAID доказательства правоты МосквыПолитика, 22:14
Посла России вызвали в МИД Финляндии из-за самолетаПолитика, 22:14
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку радиаторовОбщество, 21:37
«Краснодар» победил ЦСКА и занял третье место на Зимнем кубке РПЛСпорт, 21:36
World Athletics приравняет женщин с высоким тестостероном к трансгендерамСпорт, 21:30
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Лавров раскрыл, как должны быть обеспечены интересы России на переговорахПолитика, 21:30
Почему премьер Японии ужесточил риторику по претензиям на КурилыПолитика, 21:17
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 21:15
Россельхознадзор нашел нарушения в точках сети «Светофор» в 11 регионахОбщество, 20:57
В греческом клубе заявили, что российскому футболисту не грозит тюрьмаСпорт, 20:54
Зеленский анонсировал визит «серьезных людей» из команды ТрампаПолитика, 20:51
Молния убила четырех человек на женском футбольном матче в КолумбииСпорт, 20:38