Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

«Уральские локомотивы» в 2022 году выпустят двухэтажные «Ласточки»

Еще один новый продукт — «региональный поезд». С меньшей составностью (три-четыре вагона), адаптированные к более сложным условиям. Запуск производства намечен на 2021 год.
Фото: предоставлено РБК Екатеринбург пресс-службой Группы Синара
Фото: предоставлено РБК Екатеринбург пресс-службой Группы Синара

Стали известны подробности проекта двухуровневого состава электропоезда «Ласточка», который разрабатывают «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и Siemens). Соглашение о возможности такого производства в 2019 году завод подписал с РЖД.

«В 2019 году «Уральские локомотивы» разработали дизайн-проект двухэтажных «Ласточек», сейчас мы перешли в стадию рабочего проектирования. В 2022 году мы планируем выпустить эти поезда на линию», — рассказал РБК Екатеринбург генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» Виктор Леш.

Эффективность таких двухэтажных поездов будет достигнута благодаря увеличению числа пассажиров и сокращению времени пути. В двухэтажном поезде предусмотрено 490 посадочных мест, а также купе, спальные места и вагон-ресторан. Составы будут оборудованы всем необходимым: от системы кондиционирования и дезинфекции до доступа в интернет.

Производственные и финансовые показатели завода «Уральские локомотивы»:

  • За шесть лет выручка «Уральских локомотивов» выросла в два раза: с 18 млрд руб. в 2013 году до 39 млрд руб. в 2018 году.
  • Чистая прибыль компании по итогам 2018 года составила 2,1 млрд руб.
  • По итогам 2019 года «Уральские локомотивы» передали РЖД 155 двухсекционных грузовых локомотивов «Синара» и 33 состава «Ласточек» разной модификации.
  • За пять лет «Уральские локомотивы» выпустили 158 поездов «Ласточек».
  • В 2020 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить не менее 30 скоростных поездов разных модификаций и составности.

Одним из пилотных проектов станет запуск двухэтажной «Ласточки» между Москвой и Нижним Новгородом. В перспективе двухуровневые поезда запустят на всех направлениях на юг с большим пассажиропотоком.

Еще один продукт, который в 2021 году готовятся запустить в производство «Уральские локомотивы», — «региональный поезд». Он будет курсировать между городами с более низким пассажиропотоком. Это будут поезда с меньшей составностью (три-четыре вагона), адаптированные к более сложным условиям, в том числе и для Дальнего Востока.

Конструкционная скорость электропоезда будет достигать 140 километров в час, что для инфраструктуры многих регионов страны является оптимальным. Для движения по участкам бесконтактной сети планируется разработать вариант компоновки с аккумуляторными тяговыми батареями с запасом автономного хода до 120 километров. По словам Виктора Леша, региональные поезда будут иметь тот же уровень комфорта, качества и технологий, что и классическая «Ласточка». При этом такой скоростной электропоезд станет более экономически эффективным для региональных перевозчиков — новая модификация будет дешевле базовой комплектации «Ласточки» на 10-20%.

Различные модификации «Ласточек» эксплуатируют в 20 регионах страны. Сейчас «Уральские локомотивы» начали соединять скоростным пассажирским железнодорожным сообщением города за Уралом. В Западной Сибири первую «Ласточку» запустят на участке Новосибирск — Барнаул. Следующий шаг — вся Сибирь и Дальний Восток.

Генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» также анонсировал создание на территории «Уральских локомотивов» нового завода по производству российских высокоскоростных поездов по аналогии с «Сапсаном». Дату начала строительства в компании пока не разглашают.

Подробнее об антикризисном плане, будущем транспортного машиностроения в России и новых российских поездах читайте в интервью с генеральным директором СТМ.

Завод «Уральские локомотивы» — совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens, созданное 1 июля 2010 года в Верхней Пышме. Предприятие проектирует, производит и обслуживает тяговый подвижной состав нового поколения. В 2014 году завод начал выпускать «Ласточку», которая курсирует в 20 регионах России, в том числе на МЦК и регулярных маршрутах в Северо-Западе, Московской области, на Урале. За 10 лет работы совместного предприятия численность персонала увеличилась в 2,5 раза и составляет более 4000 человек. Одно рабочее место на «Уральских локомотивах» дает семь рабочих мест в железнодорожном кластере.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Все новости Екатеринбург
Только 3% россиян согласились видеть своим начальником женщинуОбщество, 10:22
В США назвали недальновидным отказ Зеленского от ресурсной сделкиПолитика, 10:22
Как Трамп объявил войну «толерантной Америке» — The EconomistPro, 10:21
В Россию вернулись пять физиков, покинувших страну в 1990-е годыОбщество, 10:07
У бывшего донского атамана прошли обыски после задержания замов СлюсаряОбщество, 10:06
На Украине ввели аварийные отключения энергииПолитика, 10:02
Большой рост маленьких фигурок. Почему акции Pop Mart подорожали на 477%Pro, 10:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходитPro, 09:41
WSJ рассказала, почему колумбийцы воюют на УкраинеПолитика, 09:38
Евгений Куйвашев опроверг слухи о своей отставкеЕкатеринбург, 09:38 
Россиян предупредили о рассылке мошенниками фейковых штрафовОбщество, 09:26
Техномиллиардеры поддержали Трампа. Что они хотят получить взаменPro, 09:21
Спрос на ипотеку в новостройках Москвы снизился за год почти на 40%Недвижимость, 09:20