Основатель сервиса Callibri запустил стартап для малого бизнеса
На фоне рецессии в российской экономике, связанной с эпидемией коронавируса, многие компании начали экономить на дорогостоящих IT-продуктах. Так, например, отделы маркетинга урезают расходы на коллтрекинг и сквозную аналитику — инструменты, с помощью которых можно оценить, насколько эффективно работают рекламные кампании на разных площадках.
На днях екатеринбургский предприниматель, основатель компании Callibri Иван Шкиря запустил сервис коллтрекинга для малого бизнеса и самозанятых «Гудок». Продукт, который сейчас доступен для пользователей в 102 городах, позиционируется как лоукостер. Как он рассказал РБК Екатеринбург, его команда поняла, что можно создать рынок дешевых решений, поскольку клиентам из нижнего ценового сегмента разработчики не предлагают ничего.
«Когда ударил кризис, в Callibri начали переходить клиенты из более дорогих московских сервисов (CoMagic и CallTouch). Но мы увидели, что от нашего продукта тоже отказываются, объясняя тем, что он обходится дорого по нынешним временам. Технологические компании сосредоточены на рынке Москвы, т. к. их решения слишком дорогие для региональных бюджетов. В среднем рекламная компания в регионе стоит 10 000 рублей, никто не будет тратить еще 1500 рублей, чтобы оценить, как она работает», — говорит Иван Шкиря.
Предприниматель понял, что можно покрыть новую аудиторию, опираясь на существующий штат. В итоге под задачу выделили команду, которая с апреля до конца мая делала сервис, а потом еще месяц — тестировала. Инвестиции в новый проект с учетом предстоящих трат на маркетинг составят 150 тыс. долларов.
Иван Шкиря рассчитывает, что проект выйдет на самоокупаемость к концу года, набрав 10 000 пользователей.
«Сейчас в Callibri — 5000 клиентов, наш штат — 50 человек, из которых 3/5 — это менеджеры. При росте клиентов мы нуждаемся в большем количестве менеджеров. А я хотел создать такой сервис, где не было бы человеческой работы, чтобы наш клиент никуда не звонил и не общался с техподдержкой. Мы много времени потратили на логику, интерфейс и взаимодействие, чтобы у людей не возникало вопросов», — объяснил Иван Шкиря и добавил, что отказ от новых сотрудников — это еще и способ оптимизировать расходы и снизить цену подписки.
По мнению руководителя проекта Inbox Marketing Даниила Силантьева, сервисы-дискаунтеры будут востребованы, поскольку есть постоянный круг заказчиков, выбирающий сервис с меньшим ценником. Кроме того, он отмечает, что «Гудок» может привлечь новую аудиторию.
«У нового сервиса заявлена еще одна целевая аудитория — ориентация на частников, людей, которые не хотят светить свой номер телефона. Пользовательских кейсов тут может быть много: начиная от сайтов знакомств, заканчивая торговлей на Avito. С этой аудиторией массово никто из сторонних сервисов не работал. Вопрос в том, хватит ли маркетинговых ресурсов, чтобы до этих людей дотянуться», — отметил Даниил Силантьев.
Эксперт считает, что любой маркетинговый инструмент, который позволяет добавить прозрачности, полезен и эффективен. Другое дело, что сейчас есть обратная тенденция: клиенты меньше пользуются телефонной связью, а все больше используют чаты и другие компьютеризированные способы коммуникации.
«Но нельзя сказать, что телефонные переговоры исчезнут. Есть большое количество бизнесов, которые без телефона жить не могут. Это не только розничные, но и корпоративные бизнесы», — заявил Даниил Силантьев.