Экс-глава Свердловской области просит снизить ставки для промпредприятий
Бывший губернатор Свердловской области, а ныне председатель совета директоров холдинга «Синара-Транспортные машины» (СТМ) Александр Мишарин предложил «донастроить» существующие механизмы развития транспортного комплекса городских агломераций как важнейшего элемента комфортной и безопасной среды. Такое предложение прозвучало на рабочей группе Российского союза промышленников и предпринимателей, посвященной мерам господдержки промышленных предприятий.
По мнению топ-менеджера, необходимо перейти на новый уровень оказания транспортных услуг, которому будет способствовать реализация транспортных проектов в формате государственно-частного партнерства. Это можно реализовать при более широком распространении концессионных соглашений в городском общественном транспорте или вхождении частных инвесторов в капиталы пригородных пассажирских компаний.
«Общей задачей для федеральных органов власти и бизнес-сообщества является разработка понятных и прозрачных правил доступа частных инициатив в существующие и перспективные транспортные проекты, и мы всецело готовы к сотрудничеству в данном вопросе», — отметил Александр Мишарин.
Кроме того, Александр Мишарин считает, что компании-производители при выводе новых продуктов на зарубежные рынки нуждаются в поддержке государства. Он пояснил, что имеются в виду контракты сопровождения жизненного цикла поставляемой продукции и организация лицензионного производства российской высокотехнологичной продукции на территории иностранных заказчиков.
Экс-губернатор также предложил пересмотреть параметры льготных кредитов для промпредприятий. Это касается размера ставок и упрощения процедур доступа к займам. «Мы полагаем, что могли бы увидеть рост эффективности программ Фонда развития промышленности при определенной корректировке. Например, мы знаем, что ведется работа по совершенствованию программы по предоставлению займов. Условия под 5% годовых были высоко востребованы несколько лет назад, но с тех пор ключевая ставка Центробанка неуклонно шла вниз, и для эффективной работы важно учитывать эти изменения», — сказал Александр Мишарин.
Напомним, ранее СТМ заключило соглашение с «Уралтрансмашем» о производстве трамваев для Екатеринбурга. Условие привлекать местного подрядчика является обязательным для заключения концессии на общественный транспорт, на который претендует холдинг.