Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Екатеринбург
Минобороны сообщило о наградах военным за отражение атаки на Шебекино Политика, 07:16
Экономисты предложили схемы замены доллара во внешних расчетах России Экономика, 07:14
Жилой дом загорелся при обстреле брянского села Политика, 06:59
Прокуратура Приморья выявила незаконную приватизацию детских лагерей Общество, 06:57
«Коммерсантъ» узнал об обсуждении ограничения импорта техники Acer и IBM Бизнес, 06:54
В Северной Корее раскритиковали генсека ООН за осуждение запуска спутника Политика, 06:38
Трамп заявил, что работал с Путиным над отказом от ядерных вооружений Политика, 06:09
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Сенаторы США одобрили законопроект о потолке госдолга Политика, 06:08
Эксперт Минздрава объяснил рост заболеваемости сифилисом Общество, 06:00
Высокоскоростные поезда в Китае оказались переполнены фекалиями Технологии и медиа, 05:32
Кличко сообщил о падении обломков в двух районах Киева Политика, 05:26
Посольство в ответ США по ДСНВ призвало отказаться от враждебного курса Политика, 05:05
Пашинян назвал Армению ничьим союзником Политика, 04:46
В Генштабе заявили о создании в России двух армий и двух военных округов Политика, 04:24
Екатеринбург ,  
0 

На концессию городского электротранспорта претендует федеральная компания

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Компания «Мовиста Регионы» планирует принять участие в конкурсе на концессию общественного транспорта в Екатеринбурге. Организация подписала соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) с Минэкономразвития РФ, Агентством инвестиционного развития и свердловским правительством в Москве.

По условиям СЗПК их участники вложат в модернизацию транспортной системы города 58,1 млрд рублей. Представитель потенциального концессионера сообщил РБК Екатеринбург, что финансовая модель проекта предполагает привлечение 30,1 млрд рублей из федерального бюджета в виде капитального гранта, собственные средства инвестора составят 5,1 млрд рублей, заемные средства — 23,3 млрд рублей.

Если концессионное соглашение заключат с «Мовиста Регионы», то деньги пойдут на строительство новых трамвайных линий, реконструкцию депо, обновление подвижного состава и доработку маршрутной сети. Проект предполагает срок действия с 2021 до 2040 года.

«Проект предполагается реализовать в форме муниципально-частного партнерства между инвестором и Екатеринбургом после прохождения всех конкурсных процедур. По расчетным оценкам, реализация проекта позволит перевезти в течение 15 лет около 4 млрд пассажиров», — говорится в сообщении компании.

ООО «Мовиста Регионы» зарегистрировано в Москве 6 октября 2020 года, а «материнская» компания — ООО «Группа Мовиста» — тремя месяцами ранее. В Екатеринбурге зарегистрировано ООО «Мовиста Регионы Екатеринбург». Юрлицо возглавляет Максим Коготков, который ранее был гендиректором АО «Центр компетенций ГЧП», занимавшегося, в частности, передачей инвестору Усадьбы Железнова.

Кроме того, Максим Коготков был замгендиректора по проектному финансированию в «Уральской скоростной магистрали», которая занималась ВСМ Екатеринбург — Челябинск.

Отметим, СЗПК не определяет, что подписавшая его сторона обязательно станет концессионером, а устанавливает гарантии при реализации проекта. Компанию-инвестора выберет муниципалитет по итогам открытого конкурса. Согласно закону о СЗПК, заключившие соглашение компании получают гарантию сохранения первоначальных ставок налогов на имущество и прибыль, а также вывозной таможенной пошлины и условий землепользования на 6–20 лет.

Администрация Екатеринбурга анонсировала транспортную реформу, в рамках которой предусматривается внедрение пересадочных тарифов, изменение типов контрактов между муниципалитетом и перевозчиками, внедрение новых маршрутов и создание транспортно-пересадочных узлов.

Помимо компании «Мовиста Регионы», на концессию общественного транспорта в Екатеринбурге претендует предприятие «Синара — Городские транспортные решения», которое заключило соглашение с «Уралтрансмашем» о производстве трамваев. Условие привлекать местного подрядчика является обязательным для заключения концессии на общественный транспорт.