Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Аналитики назвали высокооплачиваемые вакансии для студентов Общество, 09:24 Губернаторы-аутсайдеры, борьба с выводом денег. Главные новости РБК Общество, 09:15 В России получили первое изображение британского штамма коронавируса Общество, 09:06 Алиса и Юлия Рубан - о дизайнерской одежде с душой и философией РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 09:00 О чем не стоит договариваться с сотрудником ни при каких обстоятельствах Pro, 08:55 В Роспотребнадзоре оценили ситуацию с коронавирусом в школах Общество, 08:36 На какие деньги существуют музеи, библиотеки и культурные проекты РБК и Фонд Потанина, 08:31 ЕСПЧ счел длительное применение наручников к пожизненно осужденным пыткой Общество, 08:21 В инструкции к вакцине «Спутник V» появилась новая рекомендация Общество, 08:12 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 25 января Общество, 08:05 С чего начинался брокерский бизнес в 1995 году РБК и Открытие Инвестиции, 08:02 Россияне стали чаще обещать коллекторам выплатить долги Финансы, 08:00 Почему мировой автопром бьет тревогу из-за нехватки чипов — Bloomberg Pro, 07:52 Как возвратиться в офис из удаленки РБК и СберМаркет, 07:32
Екатеринбург ,  
0 

На концессию городского электротранспорта претендует федеральная компания

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Компания «Мовиста Регионы» планирует принять участие в конкурсе на концессию общественного транспорта в Екатеринбурге. Организация подписала соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) с Минэкономразвития РФ, Агентством инвестиционного развития и свердловским правительством в Москве.

По условиям СЗПК их участники вложат в модернизацию транспортной системы города 58,1 млрд рублей. Представитель потенциального концессионера сообщил РБК Екатеринбург, что финансовая модель проекта предполагает привлечение 30,1 млрд рублей из федерального бюджета в виде капитального гранта, собственные средства инвестора составят 5,1 млрд рублей, заемные средства — 23,3 млрд рублей.

Если концессионное соглашение заключат с «Мовиста Регионы», то деньги пойдут на строительство новых трамвайных линий, реконструкцию депо, обновление подвижного состава и доработку маршрутной сети. Проект предполагает срок действия с 2021 до 2040 года.

«Проект предполагается реализовать в форме муниципально-частного партнерства между инвестором и Екатеринбургом после прохождения всех конкурсных процедур. По расчетным оценкам, реализация проекта позволит перевезти в течение 15 лет около 4 млрд пассажиров», — говорится в сообщении компании.

ООО «Мовиста Регионы» зарегистрировано в Москве 6 октября 2020 года, а «материнская» компания — ООО «Группа Мовиста» — тремя месяцами ранее. В Екатеринбурге зарегистрировано ООО «Мовиста Регионы Екатеринбург». Юрлицо возглавляет Максим Коготков, который ранее был гендиректором АО «Центр компетенций ГЧП», занимавшегося, в частности, передачей инвестору Усадьбы Железнова.

Кроме того, Максим Коготков был замгендиректора по проектному финансированию в «Уральской скоростной магистрали», которая занималась ВСМ Екатеринбург — Челябинск.

Отметим, СЗПК не определяет, что подписавшая его сторона обязательно станет концессионером, а устанавливает гарантии при реализации проекта. Компанию-инвестора выберет муниципалитет по итогам открытого конкурса. Согласно закону о СЗПК, заключившие соглашение компании получают гарантию сохранения первоначальных ставок налогов на имущество и прибыль, а также вывозной таможенной пошлины и условий землепользования на 6–20 лет.

Администрация Екатеринбурга анонсировала транспортную реформу, в рамках которой предусматривается внедрение пересадочных тарифов, изменение типов контрактов между муниципалитетом и перевозчиками, внедрение новых маршрутов и создание транспортно-пересадочных узлов.

Помимо компании «Мовиста Регионы», на концессию общественного транспорта в Екатеринбурге претендует предприятие «Синара — Городские транспортные решения», которое заключило соглашение с «Уралтрансмашем» о производстве трамваев. Условие привлекать местного подрядчика является обязательным для заключения концессии на общественный транспорт.