Губернатор отправил в отставку главу Центра развития туризма
Руководитель Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова покидает пост. Об этом официально сообщил департамент информполитики региона. Заявление об увольнении уже подписал губернатор Евгений Куйвашев.
Сегодня он вручил главе центра знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» III степени, поблагодарил ее за работу, способствующую продвижению туристского потенциала Среднего Урала, говорится в комментарии ДИПа. В правительстве не уточняют, кто сейчас возглавит центр и какова причина отставки нынешнего руководителя.
В СМИ ранее сообщилось, что кандидатура Эльмиры Тукановой рассматривалась на должность председателя госкомитета по туризму Башкирии.
Эльмира Туканова возглавила правительственный Центр развития туризма в 2013 году. Учреждение было создано региональным министерством инвестиций и развития для продвижения региона на российском и международных рынках. Работа центра часто подвергалась критике.
Одним из поводов стала организация досуга для болельщиков, приехавших в Екатеринбург на матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Фан-зона была подготовлена в Центральном парке культуры и отдыха им. Маяковского, который находится как минимум в получасе езды от центра города. Многие фанаты туда не доезжали. В центре города была еще одна официальная развлекательная площадка – на плотине Городского пруда. Здесь на сцене выступали фольклорные коллективы. Эта локация оказалась непопулярна среди болельщиков. Большая часть фанатов проводили время на пешеходной улице Вайнера.
Глава Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев ранее публично назвал работу Центра развития туризма неэффективной и усомнился в «финансовой чистоплотности» его руководства. Он также указывал, что «сомнительные закупки» правительственной структуры, созданной для развития туризма на Среднем Урале, напротив, негативно влияют на имидж региона.
Так, в 2019 году центр потратил порядка 18 млн рублей на презентацию стендов Свердловской области на выставках, сообщало агентство 66.RU. Большая часть суммы приходится на контракты с екатеринбургской компанией «Визит Урал – Сибирь». 4,8 млн рублей потребовалось на мастер-классы и конкурсы, по 4,7 млн рублей – на рекламу в СМИ и закупку брендированных сувениров.