ФАС признала оскорбительным рекламный ролик «Брусники»
УФАС по Свердловской области вынесло решение по делу в отношении застройщика «Брусника». Компанию признали виновной в нарушении пяти пунктов статей 5 и 6 закона о рекламе.
Речь идет о рекламном ролике «Потому что Брусника», который сняло креативное агентство РА «Восход» совместно с продюсерским центром Daddy’s Film Production. По сюжету девочка со своим отцом переезжают из старого жилого района в современный жилой комплекс. Девочка, глядя из окна автомобиля на хрущевки, показывает средний палец.
В ведомстве пришли к выводу, что девелопер в своем ролике «формировал негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами», использовал «непристойные и оскорбительные образы» и допустил нарушения в отношении несовершеннолетних в рекламе.
«Комиссия, рассмотрев дело, приняла решение: рассматриваемая реклама признана ненадлежащей. Данное решение является поводом для административного преследования», — сообщили в УФАС.
Во время заседания директор «Брусники» по юридическим вопросам Марина Митяшина заявила, что жест не несет оскорбительного характера, а сам ролик «направлен на привлечение внимания к социальным проблемам». «Этот жест использует даже президент РФ на публичных мероприятиях, ни у кого вопросов про этичность и неэтичность не возникает», — прокомментировала представитель «Брусники».
УФАС также привлекло в качестве заинтересованных лиц застройщиков города, потому что считает, что «принятое в отношении «Брусники» решение может в дальнейшем повлиять на их права и обязанности». Застройщики посчитали, что оценку возможных нарушений должна давать экспертная комиссия, а не они.
В пресс-службе «Брусники» РБК Екатеринбург сообщили, что будут оспаривать решение антимонопольной службы.
25 февраля Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении Альфа-Банка и рэпера Моргенштерна по признакам нарушения законодательства о рекламе. Повод — опубликованный в ноябре прошлого года на YouTube ролик «Клип за 10 лямов».