Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Екатеринбург
На Украины в четырех регионах объявили воздушную тревогу Политика, 21:24
Купленный за €100 млн Азар покинет «Реал» свободным агентом Спорт, 21:20
Байден подписал закон о повышении потолка госдолга Экономика, 21:19
«Милан» решил не продлевать контракт с Ибрагимовичем Спорт, 21:02
Пригожин договорился с Кадыровым «спустить конфликт на тормозах» Политика, 21:00
Киев объявил Будапешту демарш из-за видео с картой Украины без Крыма Политика, 20:56
Анкару затопило после ливня в день инаугурации Эрдогана. Видео Общество, 20:14
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
ПСЖ объявил об уходе Месси Спорт, 20:12
«Зенит» продлил контракт с основным голкипером Спорт, 20:04
В Воронеже обрушилась опора Каменного моста Общество, 19:59
Патриарх сообщил, что «Троица» пробудет в храме Христа Спасителя год Общество, 19:51
Володин передал Эрдогану привет от Путина Политика, 19:29
Семак повторил рекорд «Зенита» по победам в качестве тренера Спорт, 19:29
Власти Запорожья сообщили о взрывах в Мелитополе и Бердянске Политика, 19:05
Екатеринбург ,  
0 

Инвестор вложит ₽10 млрд в логопарк на востоке Екатеринбурга

«Екатеринбургский транспортный терминал» совместно с РЖД намерен к 2022 году запустить первую очередь логистического центра, который должен увеличить объемы обработки контейнерных грузов и изменить рынок.
Фото: Официальный сайт ТЛЦ "Восточный"
Фото: Официальный сайт ТЛЦ "Восточный"

Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) начнут строить на участке в 100 га, принадлежавшем ранее УГМК. Проект разбит на три очереди. Как рассказал в интервью РБК Екатеринбург совладелец «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе, к 2022 году построят железнодорожные пути и контейнерную площадку. Вторая очередь – еще одна такая площадка. Третья включает в себя, в частности, 300–500 тыс. кв. м складских терминалов класса А. Их инвестор намерен возводить совместно со сторонними девелоперами.

Параллельно будут строить социальную инфраструктуру – в основном спортивные комплексы для сотрудников транспортного центра и жителей окрестных районов. Закончить работы инвестор намерен к 2024 году.

Объем инвестиций в проект, по оценкам собственника, составит ₽10-11 млрд. 25% из них – собственные средства компании. Еще 75% – заемные.

Проектная мощность ТЛЦ – 10 контейнерных поездов в сутки. По словам Александра Кахидзе, при росте спроса мощность можно будет увеличить. Для сравнения, сейчас, по данным начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, Екатеринбург принимает и обрабатывает в среднем всего 3,5 контейнерных поезда ежесуточно.

Пока контейнерные грузы едут в город преимущественно автомобильным транспортом, поясняет Александр Кахидзе. Запуск ТЛЦ, по его мнению, изменит рынок и перераспределит поток в пользу железной дороги.

Инвестор вложит ₽10 млрд в логопарк на востоке Екатеринбурга

Кроме того, добавляет он, сейчас железнодорожные грузы с Дальнего Востока идут сначала в Москву, а затем оттуда перераспределяются по регионам. Чтобы это изменить, его компания реализует проекты, аналогичные екатеринбургскому ТЛЦ, в Московской области (ТЛЦ «Восточный», завершение строительства планируется в августе 2021 г.) и под Новосибирском (строительство планируют завершить к 2023 г.).

«Ни для кого не секрет, что из Китая, например, контейнеры едут в Москву. Там растаможиваются и только после этого направляются в Екатеринбург. Почему здесь не останавливаться? Негде накапливать эту контейнерную массу», – объяснил Александр Кахидзе.

Проект планировки территории по договору с «Екатеринбургским транспортным терминалом» разработала «Мастерская генплана». Он проходит общественные обсуждения и предусматривает, помимо самого ТЛЦ, реконструкцию и строительство автодорожной инфраструктуры (см. инфографику). Параллельно компания готовит площадку: благоустраивает территорию, рекультивирует земли.

Подробнее о проекте читайте скоро в интервью РБК Екатеринбург с Александром Кахидзе и Иваном Колесниковым.