Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
С 2023 года все налоги пойдут через Единый налоговый счет. Что это такое Pro, 13:16
АСВ расплатилось с ЦБ по долгу за расчистку банковского сектора Финансы, 13:16
Песков заявил, что у Кремля нет информации о ЧП на военных аэродромах Политика, 13:13
Статус стоит дорого: как организовать торги «красивыми» автономерами Партнерский проект, 13:08
Кремль заявил об отсутствии дискуссий по ограничениям для уехавших Политика, 13:00
Песков заявил о процессе адаптации к санкциям в России Политика, 12:58
Китай напомнил о необходимости «быть конструктивными» при поставках нефти Политика, 12:48
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как выглядит современная московская школа Специальный проект, 12:45
Стерлинг улетел из Катара из-за ограбления дома. Что происходит на ЧМ Спорт, 12:35
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:30
Минобороны России заявило о сбитых украинских МиГ-29 и Су-25 Политика, 12:26
Минобороны заявило о продолжении наступления на донецком направлении Политика, 12:23
Как прогнать «самозванца» и научиться просить у работодателя больше Pro, 12:23
В Японии оценили эффект от потолка цен на российскую нефть Экономика, 12:22
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Екатеринбург ,  
0 

Инвестор вложит ₽10 млрд в логопарк на востоке Екатеринбурга

«Екатеринбургский транспортный терминал» совместно с РЖД намерен к 2022 году запустить первую очередь логистического центра, который должен увеличить объемы обработки контейнерных грузов и изменить рынок.
Фото: Официальный сайт ТЛЦ "Восточный"
Фото: Официальный сайт ТЛЦ "Восточный"

Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) начнут строить на участке в 100 га, принадлежавшем ранее УГМК. Проект разбит на три очереди. Как рассказал в интервью РБК Екатеринбург совладелец «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе, к 2022 году построят железнодорожные пути и контейнерную площадку. Вторая очередь – еще одна такая площадка. Третья включает в себя, в частности, 300–500 тыс. кв. м складских терминалов класса А. Их инвестор намерен возводить совместно со сторонними девелоперами.

Параллельно будут строить социальную инфраструктуру – в основном спортивные комплексы для сотрудников транспортного центра и жителей окрестных районов. Закончить работы инвестор намерен к 2024 году.

Объем инвестиций в проект, по оценкам собственника, составит ₽10-11 млрд. 25% из них – собственные средства компании. Еще 75% – заемные.

Проектная мощность ТЛЦ – 10 контейнерных поездов в сутки. По словам Александра Кахидзе, при росте спроса мощность можно будет увеличить. Для сравнения, сейчас, по данным начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, Екатеринбург принимает и обрабатывает в среднем всего 3,5 контейнерных поезда ежесуточно.

Пока контейнерные грузы едут в город преимущественно автомобильным транспортом, поясняет Александр Кахидзе. Запуск ТЛЦ, по его мнению, изменит рынок и перераспределит поток в пользу железной дороги.

Инвестор вложит ₽10 млрд в логопарк на востоке Екатеринбурга

Кроме того, добавляет он, сейчас железнодорожные грузы с Дальнего Востока идут сначала в Москву, а затем оттуда перераспределяются по регионам. Чтобы это изменить, его компания реализует проекты, аналогичные екатеринбургскому ТЛЦ, в Московской области (ТЛЦ «Восточный», завершение строительства планируется в августе 2021 г.) и под Новосибирском (строительство планируют завершить к 2023 г.).

«Ни для кого не секрет, что из Китая, например, контейнеры едут в Москву. Там растаможиваются и только после этого направляются в Екатеринбург. Почему здесь не останавливаться? Негде накапливать эту контейнерную массу», – объяснил Александр Кахидзе.

Проект планировки территории по договору с «Екатеринбургским транспортным терминалом» разработала «Мастерская генплана». Он проходит общественные обсуждения и предусматривает, помимо самого ТЛЦ, реконструкцию и строительство автодорожной инфраструктуры (см. инфографику). Параллельно компания готовит площадку: благоустраивает территорию, рекультивирует земли.

Подробнее о проекте читайте скоро в интервью РБК Екатеринбург с Александром Кахидзе и Иваном Колесниковым.

Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.